Например, по клиренсу — относительно хетчбэка и по расходу — относительно внедорожника. Эх, жалко, Павла нет!
Добрый вечер, Александр.
Таки-добавлю свои пять копеек в тутошний диспут за легковые автомобили и кроссоверы (и внедорожники).
Я так скажу: нельзя однозначно сказать, шо лучше вон то, или вот это. Как легковые автомобили (седаны, универсалы, хэтчбэки), так и кроссоверы (и внедорожники) имеют как свои сравнительные плюсы, так и минусы. И каждый делает выбор исходя из своих предпочтений и потребностей. И для кого-то лучше и предпочтительнее к покупке будет легковой автомобиль, для кого-то кроссовер, для кого-то внедорожник.
Попытаюсь озвучить сравнительные плюсА кроссоверов и легковых. Начнём с первых:
Плюсы кроссовера:
1) Как правило у них более энергоёмкая подвеска и более высокий клиренс - соответственно удобнее ездить по плохим дорогам с ямами и буграми, также удобнее парковаться к бордюрам и т.д.
Но есть оговорка: опять-таки - полно кроссоверов и с довольно небольшим клиренсом, в частности меньше чем у Лады-Весты (у которой довольно большой клиренс для легковой машины,
Александру на заметку).
2) Полный привод. Хотя кроссоверный полный привод муфтовый, его нельзя сравнивать с полноценным полным приводом на внедорожнике, ищо плюс раздатка и т.д. Кроссовер как правило работает в основном в моноприводном режиме (как правило на переднем приводе), и если идёт пробуксовка - электроника подключает и задние колёса, что помогает зимой по снегам, также по грязям и лёгкому бездорожью. Однако на кроссовере не следует лезть в лютое бездорожье и буксовки - муфта быстро перегреется и войдёт в аварийный режим, плюс есть риск ухайдокать трансмиссию.
Но есть оговорка: полно кроссоверов и без полного привода (переднеприводных), и также в свою очередь есть легковые полноприводные автомобили.
3) Для многих это главный плюс - более высокая посадка и лучшая обзорность. В более высокую машину легче садиться и легче из неё вылазить. Особенно уже людям в возрасте, имеющим проблемы со спиной, коленями, суставами и т.д. Чобы сесть в низкий седан - нужно совершить глубокий присед. И также нужно из него вылезти, совершив подъём. На кроссовере это легче, на некоторых кроссоверах и внедорожниках человек (особенно невысокого роста) может вообще сесть с них с высоты своего роста, практически не нагибаясь.
Таперича плюсы легковых автомобилей (седан, универсал, хэтчбэк, лифтбэк):
1) Стоимость. Легковые машины при прочих равных тупо дешевле чем кроссоверы и внедорожники. Иначе говоря - за те же деньги можно получить более хорошо оснащённый и более качественный по материалам отделки легковой автомобиль, чем кроссовер. Также как правило легковые машины жрут меньше топлива и дешевле в обслуживании, чем кроссоверы, особенно с полным приводом. Опять-таки при прочих равных, скажем в рамках одной марки (так как скажем некорректно сравнивать какой-нибудь бюджетный кроссовер типа Хундуй-Креты и седан премиум-брэнда типа БМВ-5(7) или Мерседеса-E(S), скажем).
2) Динамика и управляемость. При прочих равных (примерно одинаковая модификация, объём и мощность мотора) легковая машина будет и быстрее, и лучше управляемая и более манёвренная чем кроссовер. Это физика. Быстрее она потому, шо банально меньше весит чем кроссовер. А лучше управляется - потому как у неё ниже центр тяжести.
ИТОГО: о чём я и говорил выше - нельзя однозначно сказать, шо лучше. И каждый человек сам для себя это определяет, шо ему лучше к покупке, исходя из своих автомобильных предпочтений, приоритетов и потребностей.