Автор Тема: «Юридическая теория» искупления  (Прочитано 118451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Черепанов

  • Ветеран
  • Сообщений: 11394
  • Country: ru
  • Вероисповедание: Православный христианин
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #40 : Ноября 16, 2019, 18:06:40 »
Ой, и тут гость
Здесь, судя по прощальным словам, уже сознательно.  :( Но так же без подтверждения администратора.

Оффлайн Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Пятисотник
  • Сообщений: 734
  • Country: pl
  • Консервативный протестант
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #41 : Ноября 16, 2019, 18:12:41 »
Но если честно, я так и не уловил разницу
Вы же все согласны, что Иисус есть Бог, Мессия, Искупитель, и что ОН понёс все грехи мира не Себе, Смертию на кресте искупив их.
Так?
И что все в мире люди грешники и все пали и лишены Славы Божией.
Так ведь?

Оффлайн Майкл 1689

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Пятисотник
  • Сообщений: 977
  • Country: 00
  • Soli Deo Gloria
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #42 : Ноября 16, 2019, 20:57:06 »
Михаил, Андрей, и все, кто специалист в данной теме - я вроде не тупой ))), но читал ту ссылку Михаила а первом сообщении пока не уловил особой разницы между тремя взглядами на Искупление.
Что конкретно вызывает у РПЦ несогласие с "юридической теорией"?

Денис, извини, с опозданием, но отвечаю :

« Вопрос:

Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, в чем заключается смысл жертвы Христа? Основатели других религий (Магомет, Будда) закончили свою земную жизнь в почете и уважении, в окружении множества учеников. Почему Христос должен был умирать позорной смертью на кресте? И каким образом он своей смертью искупил грехи всего человечества? Заранее спасибо.
Вопрос задан:
 03 ноября 2015

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

В Протестантизме и сектантстве утвердилась другая крайность. По мнению Протестантов, добрые дела в спасении вообще не нужны, но Бог вменяет человеку, верующему в Искупительную Жертву Иисуса Христа праведность Христову, и он становится свободен вообще от всех грехов. Юридическая концепция серьёзно искажает представления о Боге и Его взаимоотношениях с человеком. Греческий богослов Александр Каломирос в своей книге «Река огненная» говорит, что западное богословие, пропитанное духом юридизма заложило основу появления в Европе 18 – 19 веков атеизма и нигилизма, как попытку спрятаться от карающего за грехи Бога. Основные ошибки этой концепции можно выразить в следующем: А. Библия не знает таких терминов, как заместительная Жертва и удовлетворение и с точки зрения Евангелия, Бог не нуждается в каком - либо удовлетворении Своему правосудию за грех. Ярким подтверждением тому является притча Иисуса о блудном сыне, где отец просто и ничего не требуя взамен, прощает возвратившегося неверного сына. Б. Бог с точки зрения Юридической теории выглядит, как Существо, страдающее странной раздвоенностью. В Нем борются два свойства: правосудие и милосердие. Он и хотел – бы простить падшее человечество, как Милосердный, но не может, как Правосудный, пока не получит соответствующего удовлетворения. То есть, правосудие превращается в свойство, довлеющее над свободой Бога. В. Само спасение изображается, как изменение, происходящее лишь в Боге, но не касающееся человека. В его природе ничего не меняется. Она остаётся повреждённой, смертной и заражённой страстями. Меняется отношение к нему Творца. Как говорит диакон Андрей Кураев: «Кровь Сына Божия застилает очи Бога Отца. Теперь Он не видит грехи человека, хотя они в нем остаются, и видит его праведным, хотя он таковым не является». Но по словам митр. Сергия (Страгородского): «человеческая душа хочет не просто числиться в Царствии Божием, но жить в нем».
https://pravoslavie.kg/answers/327

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Тысячник
  • Сообщений: 5318
  • Country: ca
  • Всё будет хорошо!
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #43 : Ноября 16, 2019, 20:59:39 »
Этот протоиерей Шушпанов несёт ересь. Странно,  что Синод его ещё не запретил.

Оффлайн Майкл 1689

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Пятисотник
  • Сообщений: 977
  • Country: 00
  • Soli Deo Gloria
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #44 : Ноября 17, 2019, 07:07:20 »
Этот протоиерей Шушпанов несёт ересь. Странно,  что Синод его ещё не запретил.

На сегодняшний день очень многие так высказываются (я имею в виду - официальных лиц)
Пошло все с начала века - есть исчерпывающий обзор протоиерея Петра Гнедич « ДОГМАТ ИСКУПЛЕНИЯ В РУССКОЙ БОГОСЛОВСКОЙ НАУКЕ« написанный в 50е годы и покрывающий период с конца XIX по 40е годы XX.

Вывод научного редактора издания :

«Работа показывает, что единого учения об искуплении в русском православном богословии нет, а существует несколько различных "теорий", ни одна из которых не может претендовать на окончательное выражение церковной.» https://pravoslavie.ru/6077.html
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2019, 07:34:08 от Майкл 1689 »

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Тысячник
  • Сообщений: 5318
  • Country: ca
  • Всё будет хорошо!
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #45 : Ноября 17, 2019, 07:12:59 »
Этот протоиерей Шушпанов несёт ересь. Странно,  что Синод его ещё не запретил.

На сегодняшний день очень многие так высказываются (я имею в виду - официальных лиц)
Кто, например?

Оффлайн Майкл 1689

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Пятисотник
  • Сообщений: 977
  • Country: 00
  • Soli Deo Gloria
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #46 : Ноября 17, 2019, 12:13:57 »
Этот протоиерей Шушпанов несёт ересь. Странно,  что Синод его ещё не запретил.

На сегодняшний день очень многие так высказываются (я имею в виду - официальных лиц)
Кто, например?

Задача Гнедича - доказать, что «...основное направление русской богословской мысли в изучаемый период можно определить (см. выше) как постепенное освобождение от «правового жизнепонимания» и «юридической» теории искупления. Изменить это заключение не может и то обстоятельство, что почти все рассмотренные произведения вызывали возражения и критические замечания сторонников «юридической» теории[743]. Все эти возражения значительно уступают трудам, по поводу которых они были написаны, — в большей их части выявилась лишь недостаточная богословская осведомленность, подчинение идеям западного богословия и даже чисто охранительные тенденции их авторов[744].» https://predanie.ru/book/83137-dogmat-iskupleniya-v-russkoy-bogoslovskoy-nauke/#/toc31

Далее отвечу на твой вопрос с историческим экскурсом.

1. « В системе епископа Сильвестра, в «Словах» митрополита Филарета, у Хомякова и Вл. Соловьева уже высказаны были те основные положения, которые давали возможность более глубокого понимания учения об искуплении. Но эти положения и идеи почти не проникали в русскую духовную школу, в высшую и особенно в среднюю, и потому «юридическое» истолкование искупления по системе и руководству митрополита Макария оставалось здесь наиболее распространенным и общепринятым к концу XIX столетия.»

« Признаком нового направления в русской богословской науке в отношении изучения догмата искупления следует считать прямое отрицание его «юридического» истолкования...
Исследованиями, положившими начало этому направлению, считаются диссертации протоиерея П. Я. Светлова и покойного патриарха Сергия. К ним следует прибавить появившийся несколько позднее труд профессора В. И. Несмелова»

Иларион (Троицкий) : « Архиепископ Иларион называет себя убежденным противником «юридического» понимания искупления, так как оно заимствовано из схоластического западного богословия и не соответствует ни духу, ни учению Православной Церкви.»

Доцент Московской духовной академии А. Туберовский в своем опыте мистической идеологии пасхального догмата «Воскресение Христово»[596]...признает несостоятельной «юридическую» теорию искупления, несмотря на то что «наши официальные учебники по догматике проповедовали ее как богооткровенную истину»[597]. Упомянув о работах А. Беляева, П. Светлова, М. Тареева, В. Несмелова, митрополита Антония (Храповицкого), патриарха Сергия, иеромонаха Тарасия и священника Н. Петрова, он заключает: «Лучшие представители православной религиозной мысли — цвет русского богословия — высказались против «юридической» теории искупления»[598] и повторяет, что духу Православной Восточной Церкви чужд «юридический» характер, что понятия «сатисфакции», «возмездия», «заместительства» составляют пережиток язычества и иудейства и что «юридическая» теория вносит противоречия в сущность христианства[599].

Антоний (Храповицкий) «Догмат искупления» - имел огромное влияние на РПЦЗ.

2. После революции 1917.

« Большинство трудов и исследований, относящихся к первой половине изучаемого периода, иногда сближающихся, иногда расходящихся в понимании отдельных сторон догмата искупления, объединяются одинаковым критическим отношением к «юридической» теории искупления.
Это критическое отношение оказывалось характерным не только для трудов, имеющих непосредственной задачей изучение догмата искупления. Исследования по изучению Священного Писания, творений святых отцов и церковного Предания показали необоснованность «юридического» понимания этого догмата в основных источниках богословского ведения.
Менее многочисленные произведения направления противоположного — в защиту «юридической» теории — выявили неудовлетворительность этой защиты и особую тенденциозность аргументации вместе с недостаточной научной осведомленностью их авторов.
Отрицание «юридического» понимания искупления становится общим местом в русской богословской науке. »

Основные работы этого периода : «О СМЕРТИ КРЕСТНОЙ» Г. ФЛОРОВСКОГО и «ОЧЕРК МИСТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ» В. ЛОССКОГО

3. Вывод Гнедича : « Таким образом, можно установить в сотериологии не два направления по признаку отношения к «юридической» теории, а три по ряду других признаков.

Православно–восточное: онтологическое понимание спасения и верность святоотеческой традиции.

Латинско–католическое: «юридическое» понимание спасения, выраженное в схоластической терминологии, и расширенное применение принципа догматического развития.

Либерально–протестантское: субъективный рационализм и полный разрыв с церковной традицией — догматика превращается в психологию.»
Излишне говорить, что единственно верным с его точки зрения является только «православно-Восточное понимание» : « Из рассмотрения основного направления русского богословия в изучении догмата искупления и его отношения к «юридической» теории и инославному богословию следуют те три положения, которые должны быть признаны совершенно необходимыми prolegomena для правильного истолкования догмата искупления: следование святоотеческой традиции, правильное учение о Боге и правильное учение о человеке.»


Заметим, что значительная часть епископата Русской церкви выступила против изложенного подхода - вот основные тексты:
С[кабалланович М., проф]. Об искуплении // Христианин. 1909. № 3.

Бетьковский В., свящ. К вопросу о гуманизме и наших пастырях–гуманистах. Казань, 1915.

Левитов П. В защиту юридической теории искупления // Вера и разум. 1916. № 5.

Никон (Рождественский), архиеп. Митрополит Филарет о тайне искупления // Прибавления к Церковным ведомостям. 1916. № 37–38.

Елевферий (Богоявленский), митр. Об искуплении: Письма к митр. Антонию (Храповицкому) о его соч. Париж, 1937.

Серафим (Соболев), архиеп. Искажение православной истины в русской богословской мысли. София, 1943.

Богоявленский И., прот. [Исидор (Богоявленский), еп.] Православный Символ веры: Религиозно–философские размышления. Ч. 2. Учение об Иисусе Христе: Рукоп.

Катехизис Филарета (Дроздова), Догматическое богословие Митрополита Макария (Булгакова) , архиепископа Филарета  (Гумилевского), епископа Сильвестра (Малеванского) стояли на позиции традиционного, общехристианского понимания искупления.

Позже, в трудах новой школы это было названо 300 летним «западным пленением» Русской Церкви (через Киев - и тут Украина виновата ! :D), а богословие епископов Церкви получили уничижительное прозвище «школьное богословие» (см. книгу родоначальника этой идеи иеромонаха Тарасия «Перелом в древнерусском богословии» и, позже, «Пути русского богословия» Флоровского.

В заключение обращу внимание на тот очевидный факт, что это течение появляется и нарастает именно в предреволюционных период в России на фоне «Серебряного века» в культуре и «богоискательства» до того атеистической русскоц интеллигенции.

Оффлайн Майкл 1689

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Пятисотник
  • Сообщений: 977
  • Country: 00
  • Soli Deo Gloria
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #47 : Ноября 17, 2019, 15:24:28 »
И ещё раз о так называемом 300летнем «западном (латинском) пленении» русского богословия, на которое русским православным «открыл глаза» сначала архимандрит Тарасий, а затем и Флоровский.

« При исследовании современного опыта постижения Таинства Спасения основное внимание будет уделено богословию русскому. И здесь мы не можем не обмолвиться по следующему поводу. Одна из особенностей трактования искупления в современной русской теологии заключается в том, что за несколько последних веков (а именно: начиная с 17-го столетия) богословская наука (в целом и вышеупомянутый догмат в частности) не раз и не два подвергалась влиянию богословских школ запада. Некоторые современные критики называют такое влияние едва ли не катастрофическим. Иные же не склонны к подобному преувеличению, считают оную – весьма категоричную – оценку надуманной. К числу богословов, занимающих первую из означенных позиций, можно относить таких известных деятелей Церкви, как митрополит Антоний (Храповицкий), архиепископ Василий (Кривошеин), протоиерей Петр Гнедич, а также и других. Богослов Алексей Зайцев, написавший предисловие к брошюре «Символические тексты Православной Церкви» (её автором является вышеупомянутый Василий Кривошеин), излагает данную позицию следующим образом: «В наше время уже почти ни для кого из серьёзно интересующихся историей православного богословия не секрет, что наша богословская наука с момента своего зарождения находилась в очень серьёзной зависимости от западной, по преимуществу католической, схоластики. Русская научно-богословская школа, берущая своё начало в основанной в 1631 году архимандритом Петром Могилой (впоследствии Киевский митрополит) Киевской Духовной академии, вооружилась “западным схоластическим богословским оружием и… это, в свою очередь, повело к новому и опасному влиянию на православное богословие не только не свойственных ему богословских терминов, но и богословских и духовных идей”» [68, с. 4 – 5].
К числу учёных, отстаивающих вторую точку зрения уместно, например, отнести автора критической брошюры «Свет истины. Како веруеши?», который полагает, что если русское богословие и подверглось некоему худому влиянию, то это есть не столько влияние «уз римо-католической схоластики», сколько наоборот, влияние «широкого богословского либерализма», способствующего раздуванию вышеотмеченной проблемы. Вот его мысль: «Истоки такого богословского либерализма, который в конечном итоге, как мы видим, приводит к тонкой подмене истины, запутыванию человека и, в конечном итоге, попранию догматов Церкви, искажению Православной веры, её Священного Предания, на самом деле необходимо искать в движении “богословского освобождения от уз римо-католической схоластики”. Её представители стали заявлять о себе в России в начале 20-го столетия, в период подъёма революционных настроений в российском обществе. В богословии это выразилось в бесконечной, слишком страстной критике “школьного богословия”»
А.М. Леонов
Догмат искупления в Православном богословии https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dogmat-iskuplenija-v-pravoslavnom-bogoslovii/#0_1

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Тысячник
  • Сообщений: 5318
  • Country: ca
  • Всё будет хорошо!
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #48 : Ноября 17, 2019, 17:06:07 »
Ну это ж всё предреволюционные богомолов, а не официальные лица.

Оффлайн Майкл 1689

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Пятисотник
  • Сообщений: 977
  • Country: 00
  • Soli Deo Gloria
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #49 : Ноября 17, 2019, 18:32:37 »
Ну это ж всё предреволюционные богомолов, а не официальные лица.

Иларион (Алфеев) - Катехизис. Краткий путеводитель по православной вере.

« В Средние века на латинском Западе развилась те- ория, согласно которой крестная жертва Сына Бо- жия была вызвана необходимостью удовлетворения правосудия Бога Отца. Суть теории заключалась в следующем: люди настолько прогневали Бога своими грехами, их долг перед Богом был настолько велик, что никакими своими добродетелями и заслугами они не смогли бы расплатиться с Ним. Чтобы удов- летворить правосудие Бога, угасить Его гнев против человечества, нужна была жертва, и ее принес Сын Божий.
В православной традиции такая трактовка Искупле не была принята. Отцы Восточной Церкви говорили о том, что Христос принес Себя в жертву Богу Отцу, но не потому, что Бог нуждался в этой жертве, а потому, что мы в ней нуждались: «Нам, чтобы ожить, необходим был Бог воплотившийся и умерщвленный» . Именно нам, а не Богу Отцу, нужна была крестная жертва Сына Божия. Для спасения нам нужен был именно такой Бог, а не какой-то иной: Бог, распятый на кресте.
Крестная смерть Сына Божия была следствием любви Бога к людям: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Эти слова и раскрывают с наибольшей полнотой «великую тайну» Боговоплощения и крестной смерти Спасителя. Из них следует, что Бог принес в жертву Своего Сына по любви ко всему миру, а не к какому-либо отдельному народу или какой-либо группе людей.» сс.67-68

В книге «Православие» Илларион пишет :
«  О любви Бога к роду человеческому как о главной причине крестных страданий Спасителя говорит и Исаак Сирин:
    “По любви к твари Сына Своего предал Он на крестную смерть... Это было не потому, что Он не мог искупить нас иным образом, но Он научил нас тем преизобилующей любви Своей; и смертью Единородного Сына Своего приблизил нас к Себе. Да, если бы у Него было что-либо более драгоценное, Он и это отдал бы нам, чтобы тем самым приобрести род наш. И, по великой любви Своей, не благоволил Он стеснить свободу нашу, хотя и способен был сделать это, но благоволил, чтобы любовью нашего собственного разума мы приблизились к Нему. По любви Своей к нам и по послушанию Отцу Своему Христос с радостью принял на Себя поругание и печаль”.
Учение об искупительной жертве Спасителя как об удовлетворении гнева Бога Отца, хотя и встречается у отдельных восточных авторов, не получило на христианском Востоке сколько-нибудь серьезной поддержки. На латинском Западе, напротив, именно такое понимание искупления восторжествовало и сохранялось на протяжении многих столетий. В XI веке Ансельм Кентерберийский в знаменитом трактате “Cur Deus homo?” (“Почему Бог стал человеком?”) сформулировал теорию, согласно которой смерть Христа была удовлетворением оскорбленного правосудия Бога Отца. Поскольку Бог справедлив, а грехопадением человека Он был оскорблен, Его справедливость требует сатисфакции: Сын Божий приносит Себя в жертву Отцу и Своей кровью умиряет разгневанного Бога. Эта теория развилась из средневековых представлений о необходимости удовлетворения оскорбленной чести, и она очень далека от богословских умозрений восточных отцов Церкви». https://www.livejournal.com/misc/get_domain_session.bml?return=https%3A%2F%2Fkiprian-sh.livejournal.com%2F405804.html&sign=4fe833fd800a9c7a0bd115fcb0ae624e&t=1574007202

Далее - Иларион утверждает : « Кроме этого, на взгляд митр. Илариона, воплощение Христово имеет своей целью еще и исцеление падшей человеческой природы через восприятие Христом именно ее:
«Говоря о соотношении между первым и вторым Адамом, необходимо ответить на следующий вопрос: какую человеческую природу воспринял на Себя Христос – Адама первозданного или Адама падшего?
   С одной стороны, казалось бы, ответ на этот вопрос достаточно очевиден: многочисленные высказывания восточных отцов, включая Иринея Лионского, Афанасия Александрийского, Григория Нисского, Кирилла Александрийского и Григория Паламу, не оставляют сомнений в том, что эти отцы считали человеческую природу Христа во всем, кроме греха, подобной природе падшего человека. Именно от падшего, а не от первозданного Адама Христос унаследовал тленную, смертную и страстную природу:...[Ил. приводит цитаты которые я опустил]...
Логика приведенных святоотеческих высказываний предельно ясна и вмещается в бессмертный христологический афоризм Григория Богослова (произнесенный в контексте полемики с ересью Аполлинария): “невоспринятое не исцелено”. Природа первозданного Адама не нуждалась в исцелении, так как не была повреждена: поврежденной и нуждающейся в исцелении была природа Адама падшего. Поэтому Христос принимает на Себя человеческое естество, сделавшееся “враждебным” Богу из-за преступления, чтобы примирить его с Богом; принимает “обнищавшее”, “согрешившее”, “падшее в грех”, “поврежденное”, “растленное” естество, чтобы его восстановить в Себе; принимает «скверну естества человеческого», чтобы от нее очистить человека». https://www.livejournal.com/misc/get_domain_session.bml?return=https%3A%2F%2Fkiprian-sh.livejournal.com%2F405804.html&sign=4fe833fd800a9c7a0bd115fcb0ae624e&t=1574007202

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Тысячник
  • Сообщений: 5318
  • Country: ca
  • Всё будет хорошо!
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #50 : Ноября 18, 2019, 00:00:07 »
Ну да.  Вода в ступе.  Богу,  получается, не нужна была крестная Жертва, хотя от неё зависит спасение человека. Всё лишь бы не как у латинян.

Оффлайн Майкл 1689

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Пятисотник
  • Сообщений: 977
  • Country: 00
  • Soli Deo Gloria
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #51 : Ноября 18, 2019, 06:20:42 »
Ну да.  Вода в ступе.  Богу,  получается, не нужна была крестная Жертва, хотя от неё зависит спасение человека. Всё лишь бы не как у латинян.

В десятку - именно что «лишь бы не как у латинян» ! Я это называю негативной самоидентификацией.
Забавно, что первые критики многотомных догматических систем Митрополита Московского Макария (Булгакова) и архиепископа Филарета (Гумилевского) первого обвиняли прокатоличестве, а второго - в протестантское характере его богословия.
Сторонники отрицания «латинского юридизма» сами не понимают того, что их идеи - это основа либерального богословия, рядясь в того ревнителей древнего святоотеческого богословия.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сотник
  • Сообщений: 165
  • Country: il
  • Музыкант. Учитель.
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #52 : Ноября 18, 2019, 20:26:10 »
Моё  - понятно какое.  Естественно, было Искупление, будет и Страшеый Суд. И напрасно у некоторых христиан юридизм стал ругательство. Ведь Божий юридизм означал и означает высшую форму милосердия.  Ну кто отдаст свою жизнь как выкуп за другого человека? Даже в литературе очень мало таких героев. Вспоминается лишь Сидни Картон из гениального романа Диккенса Повесть о двух городах.
П. С. Миша, это вы, который 1961?

Ок.
Тему я открыл помятуя яростные споры с православными. Многие из которых отрицают «юридическую» теорию категорически.

P. S. Да, конечно, 1961. На ортодокси мне надоела политическая тематика и я не стал там восстанавливаться после очередного вылета. И правильно сделал - конкретно сейчас у них там очередной приступ ностальгии по «великому Сталину» и оправдания репрессий. Против всех один Олег Рощин бился.

Что же ты меня, бедного, бросил одного со сталинистами воевать  :no:

Возвращайся на ортодоксию!

По теме: я за «юридизм с человеческим лицом» :moderator:

Оффлайн Алексей Мартынов

  • Тысячник
  • Сообщений: 2112
  • Country: su
  • Homo vulgaris
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #53 : Ноября 18, 2019, 20:38:44 »
Что же ты меня, бедного, бросил одного со сталинистами воевать 

Ой!  :o А где они тута?
 :hmhm:

Оффлайн Майкл 1689

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Пятисотник
  • Сообщений: 977
  • Country: 00
  • Soli Deo Gloria
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #54 : Ноября 18, 2019, 21:42:01 »
...
Что же ты меня, бедного, бросил одного со сталинистами воевать  :no:

Возвращайся на ортодоксию!

По теме: я за «юридизм с человеческим лицом» :moderator:

 :hello: :hello: :hello:
Привет ! А я читаю и переживаю за тебя , глядя как ты там самоотверженно воюешь. Ты молодец ! :good: Стойко бился.
Кстати, Ольга тоже там теперь гость.
Если честно - мне там реально надоела политика. Уровень дискуссии ниже плинтуса - я в реале на такие аргументы просто матом отвечаю, чтобы время не тратить, а тут, понимаешь, надо аргументировать. Чел тупо бредит, а я , значит, должен ссылочки искать и вежливым быть.
По юридической теории там один Игорь воюет (против всего христианского мира) - так я ему все сказал и показал. И другие тоже.
Но , если будешь настаивать - вернусь. Или отдохну немного и вернусь.

А ты давай здесь тему открывай - прокачаем с тобой что-нибудь. :)
Вообще - очень рад, что ты объявился ! :friends:
Так что лучше ты здесь задержись.

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Тысячник
  • Сообщений: 5318
  • Country: ca
  • Всё будет хорошо!
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #55 : Ноября 19, 2019, 03:24:09 »
Я тоже очень рад тебе, Олег! Второй католик на форуме. Я уже теперь не один.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сотник
  • Сообщений: 165
  • Country: il
  • Музыкант. Учитель.
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #56 : Ноября 19, 2019, 05:18:26 »
Что же ты меня, бедного, бросил одного со сталинистами воевать 

Ой!  :o А где они тута?
 :hmhm:

Здесь пока вроде нет.

А на Ортодоксии их много ::)

Оффлайн Олег Рощин

  • Сотник
  • Сообщений: 165
  • Country: il
  • Музыкант. Учитель.
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #57 : Ноября 19, 2019, 05:23:24 »
...
Что же ты меня, бедного, бросил одного со сталинистами воевать  :no:

Возвращайся на ортодоксию!

По теме: я за «юридизм с человеческим лицом» :moderator:

 :hello: :hello: :hello:
Привет ! А я читаю и переживаю за тебя , глядя как ты там самоотверженно воюешь. Ты молодец ! :good: Стойко бился.
Кстати, Ольга тоже там теперь гость.
Если честно - мне там реально надоела политика. Уровень дискуссии ниже плинтуса - я в реале на такие аргументы просто матом отвечаю, чтобы время не тратить, а тут, понимаешь, надо аргументировать. Чел тупо бредит, а я , значит, должен ссылочки искать и вежливым быть.
По юридической теории там один Игорь воюет (против всего христианского мира) - так я ему все сказал и показал. И другие тоже.
Но , если будешь настаивать - вернусь. Или отдохну немного и вернусь.

А ты давай здесь тему открывай - прокачаем с тобой что-нибудь. :)
Вообще - очень рад, что ты объявился ! :friends:
Так что лучше ты здесь задержись.

Возвращайся туда тоже :)

Темы тут вроде Денис Кальвинист шибко открывает :mail:

Оффлайн Олег Рощин

  • Сотник
  • Сообщений: 165
  • Country: il
  • Музыкант. Учитель.
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #58 : Ноября 19, 2019, 05:26:24 »
Я тоже очень рад тебе, Олег! Второй католик на форуме. Я уже теперь не один.

На новом форуме католик
Был одинок, совсем как нолик
Но всем известно, что католики
Приумножаются, как кролики

Оффлайн Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Пятисотник
  • Сообщений: 734
  • Country: pl
  • Консервативный протестант
Re: «Юридическая теория» искупления
« Ответ #59 : Ноября 19, 2019, 05:46:18 »



Темы тут вроде Денис Кальвинист шибко открывает :mail:
Ну несколько штук открыл, да