Христос Воскресе!

Автор Тема: Смертная казнь и развитие нравственности  (Прочитано 105919 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Майкл 1689

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Пятисотник
  • Сообщений: 977
  • Country: 00
  • Soli Deo Gloria
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #220 : Декабря 21, 2019, 15:01:08 »
Так и я не смогу быть хирургом.

Хирург - лечит, палач - калечит.
Сравнили ! Ваш уровень аргументации ...
За сим откланяюсь

Оффлайн Алексей 1976

  • Ветеран
  • Сообщений: 14663
  • Country: ru
  • Хороший человек
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #221 : Декабря 21, 2019, 15:03:56 »
Хирург - лечит, палач - калечит.
Сравнили ! Ваш уровень аргументации ...
За сим откланяюсь

И то, и другое необходимо обществу.

Адвокат защищает, прокурор обвиняет.

Милиционер запирает человека, акушер выпускает его на свет Божий...

А есть и такая профессия, которая ставит одним школьникам и студентам двойки, другим пятёрки.

Оффлайн Евгений Михайлов

  • Сотник
  • Сообщений: 190
  • Country: 00
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #222 : Декабря 21, 2019, 15:06:55 »
Так вот, откуда дети в животе берутся!
Их туда милиционеры запирают!

Оффлайн Алексей 1976

  • Ветеран
  • Сообщений: 14663
  • Country: ru
  • Хороший человек
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #223 : Декабря 21, 2019, 15:07:39 »
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро (Рим 13:3)

Оффлайн Дианa

  • Пятисотник
  • Сообщений: 671
  • Country: 00
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #224 : Декабря 21, 2019, 15:13:52 »
Особенно когда убивала мужа и "галантерейщицу"))
Глава департамента контрразведки казнила галантерейщицу, совершившую госизмену))

Оффлайн Алексей 1976

  • Ветеран
  • Сообщений: 14663
  • Country: ru
  • Хороший человек
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #225 : Декабря 21, 2019, 15:17:44 »
Глава департамента контрразведки казнила галантерейщицу, совершившую госизмену))

Вот все вы такие, милостивцы наши 8)

А вообще, миледи чем не героиня для феминисток (как разновидности евроценностей). Марфушечка так вообще давно и официально ею стала.

Оффлайн Дианa

  • Пятисотник
  • Сообщений: 671
  • Country: 00
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #226 : Декабря 21, 2019, 15:21:19 »
Вот все вы такие, милостивцы наши
Это шутка. Так оно должно выглядеть с Вашей стороны, фундаменталиста и консерватора. Жалеть госизменниц Анну и Констанцию могут только модернисты-либералы со всякими своими любовями.

Оффлайн Алексей 1976

  • Ветеран
  • Сообщений: 14663
  • Country: ru
  • Хороший человек
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #227 : Декабря 21, 2019, 15:28:28 »
Это шутка. Так оно должно выглядеть с Вашей стороны, фундаменталиста и консерватора.

Почему? Вовсе нет.

Замените только слова "казнила галантерейщицу, совершившую госизмену" на слова "подвергла её гуманитарной бомбардировке" или "вбомбила её в демократию" - и получится очень почтенно и рукопожатно.

Оффлайн Дианa

  • Пятисотник
  • Сообщений: 671
  • Country: 00
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #228 : Декабря 21, 2019, 15:32:09 »
Замените только слова "казнила галантерейщицу, совершившую госизмену" на слова "подвергла её гуманитарной бомбардировке" или "вбомбила её в демократию"
А почему не на "ликвидировала опасный элемент, способный вовлечь Родину в войну с наиболее вероятным противником"?

Оффлайн Алексей 1976

  • Ветеран
  • Сообщений: 14663
  • Country: ru
  • Хороший человек
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #229 : Декабря 21, 2019, 15:42:26 »
Учите матчасть - война тогда уже началась :)

Оффлайн Дианa

  • Пятисотник
  • Сообщений: 671
  • Country: 00
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #230 : Декабря 21, 2019, 15:50:28 »
Учите матчасть - война тогда уже началась :)
Я про Испанию. Но, конечно, это все невсерьез. Как рукопожатная феминистка я сочувствую Констанции.

Оффлайн А. Игоревич

  • Пятисотник
  • Сообщений: 822
  • Country: ru
  • Хороший человек
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #231 : Декабря 21, 2019, 15:50:59 »
пускай оно и следит за порядком.

Оно и следит - в меру своего понимания. А вы - на галерке - орете что есть : «Распни его, распни !»
Так что - распинать будете, вешать или ядом травить ?  8)

Ничего я не ору. Кесарю - кесарево - вот я о чем.

Оффлайн Дмитрий85

  • Тысячник
  • Сообщений: 1604
  • Country: ru
  • Хороший человек
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #232 : Декабря 21, 2019, 16:19:43 »
Открытка сквозь века Олегу Рощенко от свт. Аврелия Августина   :no:  :yes:

О граде Божьем
https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/o-grade-bozhem/1_2

Глава 20. Нет ни одного авторитета, который бы давал христианам в каком-либо случае право на самоубийство

В самом деле, не случайно же в священных канонических книгах нельзя найти божественного предписания или дозволения на то, чтобы мы причиняли смерть самим себе даже ради приобретения бессмертия или ради избежания и освобождения от зла. Когда закон говорит: "Не убивай" (Исх.20:13), надлежит понимать, что он воспрещает и самоубийство, ибо, сказав это, он не прибавляет «ближнего твоего», подобно тому, как, воспрещая ложное свидетельство, он говорит: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх. 20:16). Впрочем, и тот, кто дал ложное показание против самого себя, не должен считать себя свободным от этого преступления. Потому что правило любить ближнего любящий должен как бы примерять на себя, ибо написано: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39). Если же тот, кто делает ложное показание о самом себе, виновен в лжесвидетельстве не меньше, чем если бы он дал его против ближнего (хотя в заповеди, возбраняющей ложное свидетельство, возбраняется ложное свидетельство именно против ближнего, и людям недостаточно рассудительным может показаться, что ею не воспрещается лжесвидетельствовать против самого себя), то насколько же очевиднее выражена мысль, что человеку непозволительно убивать самого себя, коль скоро в заповеди "не убивай", к которой не сделано никакого дальнейшего добавления, никто не представляется исключением, даже и сам тот, кому это заповедуется?

Некоторые стараются распространить эту заповедь даже на животных, считая непозволительным убивать никого из них. Но в таком случае почему не распространять ее и на травы, и на все, что только питается и произрастает из земли? Ведь и этого рода предметы, хотя и не обладают чувствами, называются живыми, а потому могут умирать, – могут, следовательно, быть и убиты, коль скоро употребляется по отношению к ним насилие. Поэтому апостол, говоря о семенах их, пишет: «То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» (1Кор. 15, 36). И в псалме написано: «Уби градом винограды их» (Пс. 77, 47).

Неужели же, слыша заповедь "не убивай", мы станем считать преступлением выкорчевывание куста и согласимся с заблуждениями манихеев? Итак, если мы, отвергнув эти бредни, читая заповедь: "Не убивай", согласимся, что в ней идет речь не о растениях, ибо ни одно из них не обладает чувствами, и не о неразумных животных, летающих, плавающих, ходящих или ползающих, ибо они не могут входить в общение с нами по разуму, который им не дано иметь наравне с нами, почему их жизнь и смерть, по правосуднейшему распоряжению Творца, служат к нашей пользе, то заповедь "не убивай" остается понимать в приложении к человеку: не убивай ни другого, ни самого себя. Ибо кто убивает себя, убивает именно человека.

Глава 21. Об умерщвлении людей, которое не относится к преступлению человекоубийства

Впрочем, тот же самый божественный авторитет допускает и некоторые исключения из запрета убивать человека. Но это относится к тем случаям, когда повелевает убивать сам Бог, или через закон, или же особым относительно того или иного лица распоряжением. В этом случае не тот убивает, кто обязан служить повелевшему, как и меч служит орудием тому, кто им пользуется. И поэтому заповеди "не убивай" отнюдь не преступают те, которые ведут войны по велению Божию или, будучи в силу Его законов, т. е. в силу самого разумного и справедливого распоряжения, представителями общественной власти, наказывают злодеев смертью. И Авраам не только не укоряется в жестокости, а напротив, восхваляется за благочестие потому, что хотел убить сына своего не как злодей, а повинуясь воле Божией (Быт. 22). Справедливо также ставится вопрос, не следует ли считать божественным повелением то, что Иеффай убил вышедшую ему навстречу дочь, так как он дал обет принести в жертву Богу то, что первым выйдет ему навстречу из ворот дома его, когда он будет возвращаться победителем с войны (Суд. 11). И Самсон оправдывается в том, что похоронил себя с гостями под развалинами дома именно потому, что сделать так повелел ему тайно Дух, который творил через него чудеса (Суд. 16). Итак, за исключением тех, кому повелевает убивать или правосудный закон, или непосредственно сам Бог, источник правосудия, всякий, кто убивает себя ли самого, или кого иного, становится повинным в человекоубийстве.

Оффлайн Алексей Мартынов

  • Тысячник
  • Сообщений: 2112
  • Country: su
  • Homo vulgaris
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #233 : Декабря 21, 2019, 17:10:21 »
Учите матчасть - война тогда уже началась :)
Я про Испанию. Но, конечно, это все невсерьез. Как рукопожатная феминистка я сочувствую Констанции.

 :good: Какой роскошный термин... :good:

Оффлайн Vita

  • Тысячник
  • Сообщений: 1215
  • Country: 00
  • Человек
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #234 : Декабря 21, 2019, 19:58:46 »

Сдерживает ли их это от преступления, становится ли преступления менее тяжкими. Какую пользу получают родственники жертв от того знания, что преступники получат несимметричное наказание. Какая польза не одного только преступника, а также потенциальных преступников, родственников жертв. Что бы вы сказали тем людям, которые станут жертвами рецидивистов?

Да, вопросы серьезные.

Оффлайн Михаил Цинцадзе

  • От Администрации: взгляды участника очень далеки от православной веры
  • Сотник
  • Сообщений: 441
  • Country: 00
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #235 : Декабря 21, 2019, 22:44:08 »
Глава 20. Нет ни одного авторитета, который бы давал христианам в каком-либо случае право на самоубийство


Упоминается в Библии.

Во 2-й книге Маккавеев рассказывается о некоем Разисе, благотворителе израильского народа, убившем себя, когда в его двор ворвались гонители.



Для увеличения текста нужно нажать на фото.

Канон Священного Писания
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2019, 00:21:07 от Михаил Цинцадзе »

Оффлайн Михаил Цинцадзе

  • От Администрации: взгляды участника очень далеки от православной веры
  • Сотник
  • Сообщений: 441
  • Country: 00
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #236 : Апреля 19, 2020, 08:35:50 »
абсолютно бесстрастным и всезнающим судьей может быть только Бог

Верно подмечено.

Смертная казнь представляет собой узурпацию роли Бога как справедливого Cудии, а отчасти оттого, что она лишает преступника возможности раскаяться.

Оффлайн Михаил Цинцадзе

  • От Администрации: взгляды участника очень далеки от православной веры
  • Сотник
  • Сообщений: 441
  • Country: 00
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #237 : Апреля 19, 2020, 09:00:43 »
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро (Рим 13:3)


Иногда слова из Послания к Римлянам 13:1–7 (где упоминаются "носящие меч") приводятся в поддержку смертной казни. Но нет никаких оснований полагать, что при написании этих стихов ап.Павел имел в виду именно ее.

Скорее всего имелась в виду возможность ликвидации преступника в момент совершения преступления. Что не является смертной казнью после  поимки.

Даже если бы это было так (т.е. смертная казнь по решению суда), данный текст, лишь устанавливает стандарт мирного христианского поведения в условиях языческой власти.

Именно поэтому епископы первых веков не благословляли службу в армии. Так как практика применения смертной казни со стороны воинов считалась необходимым элементом в армии той эпохи.

Св. Иустин Мученик уверял, что христианин скорее умрет, чем отнимет чью-то жизнь, даже в случае законного смертного приговора.


Оффлайн Алексей 1976

  • Ветеран
  • Сообщений: 14663
  • Country: ru
  • Хороший человек
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #238 : Апреля 20, 2020, 20:07:02 »
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро (Рим 13:3)


Иногда слова из Послания к Римлянам 13:1–7 (где упоминаются "носящие меч") приводятся в поддержку смертной казни. Но нет никаких оснований полагать, что при написании этих стихов ап.Павел имел в виду именно ее.

Скорее всего имелась в виду возможность ликвидации преступника в момент совершения преступления. Что не является смертной казнью после  поимки.

Голословно, натянуто и бездоказательно.

Как из этого стиха можно искусственно выжать "ликвидацию в момент совершения"? Это что, к каждой потенциальной жертве охранника приставить? Так тогда охранников будет больше, чем простых граждан)) ...

Оффлайн Алексей 1976

  • Ветеран
  • Сообщений: 14663
  • Country: ru
  • Хороший человек
Re: Смертная казнь и развитие нравственности
« Ответ #239 : Апреля 20, 2020, 20:11:59 »
Св. Иустин Мученик уверял, что христианин скорее умрет, чем отнимет чью-то жизнь, даже в случае законного смертного приговора.

Здесь была бы весьма желательна ссылка для проверки точности изложения мысли Святого.

Хотя, разумеется, в любом случае Церковь руководствуется не единичными мнениями.