Ну вот пусть правильный шахтер Георгий на нем и продолжает кататься, ностальгируя.
А так-то нет такой альтернативы, о которой ты пишешь. Просто зазовская печка работает когда топливо (а она на бензине работает, отчего, бывает, что воняет им в салоне) горячее.
Однако... физико-инженерная мысля как заработала!
Горячий бензин для печки - это нечто.

Где, по-Вашему, бензин должен нагреваться? В двигателе внутреннего сгорания? Или бензопровод, идущий к печке намотан вокруг двигателя "Запорожца"? Вы хоть что-то своими руками в "Запорожце" (например - в двигателе) делали? Или только вокруг ходили? И то... зимой.

Между тем, у печки есть свой (отдельный) бензонасос с электроприводом. Бензин поступает в печку из бензобака, подается в камеру сгорания, где возгорается от свечи. Для подачи свежего воздуха и удаления продуктов сгорания, установлен электрический вентилятор. Печка может запускаться при выключенном двигателе - от аккумулятора.

Вот еще. Для наглядности

Рис. 1. Система отопления автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 — Контрольная лампа работы отопителя; 2 — Выключатель отопителя; 3 — Вентиляционный лючок; 4 — Сопло; 5 — Короб вентиляции; 6 — Питающий топливопровод; 7 — Регулятор расхода топлива; 8 — Верхняя заслонка; 9 — Фильтр-отстойник; 10 — Сливная чашке; 11 — Дополнительное сопротивление свечи; 12 — Нижняя заслонка; 13 — Передняя крышка; 14 — Сливная трубка; 15 — Ручка; 16 — Тяга; 17 — Вентилятор; 18 — Пружина; 19 — Электрический двигатель; 20 — Всасывающий патрубок; 21 — Уплотнительная прокладка; 22 — Газоотвод; 23 — Соединительный патрубок; 24 — Свеча накаливания; 25 — Теплообменник; 26 — Отопитель; 27 — Задняя крышка; 28 — Переключатель температурный; 29 — Предохранитель перегрева; 30 — Всасывающий топливопровод; 31 — Электромагнитный топливный насос; 32 — Нагнетающий топливопровод; 33 — Кнопка привода лючка; 34 — Соединитель; 35 — Футорка; 36 — Уплотнительное кольцо; 37 — Сливная трубка; 38 — Распределительная коробка; 39 — Задняя заслонка; 40 — Передняя заслонка; 41 — Отражатель. С 1987 г. на месте предохранителя перегрева 29 устанавливается дополнительное сопротивление 11 свечи.
Включать отопитель можно как на стоянке, так и во время движения.
1. Потянуть кнопку 2 переключателя на себя до первого щелчка (положение I). При этом загорается контрольная лампа 1 работы отопителя.
2. Выждать 30—45 с, а затем перевести кнопку в положение II, потянув ее на себя до отказа.
3. Через 1—1,5 мин лампа 1 должна погаснуть, что свидетельствует о нормальной работе отопителя и переходе его на автоматический режим работы.
Если контрольная лампа после включения переключателя во второе положение не гаснет в течение 1,5 минуты, нужно выключить отопитель, установить в чем заключается неисправность и ее устранить.
Для того, чтобы выключить отопитель в автомобиле ЗАЗ-968М, нужно кнопку переключателя передвинуть «от себя» до отказа. При этом прекращается подача топлива, и отопитель переходит на режим продувки (прослушивается шум работы вентилятора).
Включать отопитель снова в работу можно лишь после прекращения работы вентилятора.
Для предупреждения перегрева отопитель снабжен специальным предохранителем 19.
Для обогрева салона и обдува ветрового стекла отопитель снабжен специальными заслонками 8 и 12. Забор воздуха на нагрев может быть как из кузова, так и снаружи, что достигается с помощью заслонок, управляемых ручкой 15.
А — положение ручки при заборе воздуха снаружи;
Б — положение ручки при заборе воздуха из салона кузова.
Воздух, нагретый в отопителе, поступает в распределительную коробку 38, имеющую две пластмассовые заслонки: переднюю 40 и заднюю 39.
Задняя заслонка направляет горячий воздух вдоль кузова, а передняя — к ногам водителя и пассажира.
Во избежание коробления заслонок не рекомендуется пользоваться забором воздуха на нагрев из салона на стоянке, подавая весь воздух на обдув ветрового стекла (закрыв заслонки 39 и 40).
При низких температурах следует пользоваться забором воздуха из салона.
При работе отопителя рекомендуется приоткрыть на 3—5 мм форточки в дверях, это обеспечит в салоне чистый теплый воздух и прозрачные стекла.
Для вентиляции кузова автомобиля ЗАЗ-968М в прохладную погоду, когда пользование опускными и поворотными стеклами дверей нежелательно, можно подавать воздух в салон через специальный вентиляционный лючок 3 перед ветровым стеклом. На автомобилях, выпускаемых с января 1986 г., лючок не устанавливается.
Воздух попадает в этот лючок вследствие естественного напора, образующегося при движении автомобиля. Пройдя через лючок, воздух по специальному каналу короба 5 подается к соплам 4 обдува ветрового стекла.
Использовать лючок лучше в теплое время года, а когда наступят холода нужно его держать закрытым. Иначе при сбрасывании скорости окна будут резко запотевать.
Лючок управляется кнопкой 33 из кузова. В случае работы отопительной установки и подаче теплого воздуха для обдува ветрового стекла можно с использованием вентиляционного люка подавать часть холодного воздуха.
https://demertim.ru/otoplenie-kuzova-i-pribory-otopleniya-zaz-968m-chast-1/