Христос Воскресе!

Автор Тема: Про автомобили  (Прочитано 263684 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Геннадий Василенко

  • Новенький
  • Сообщений: 73
  • Country: ru
Re: Про автомобили
« Ответ #220 : Января 17, 2021, 17:01:31 »
Как раз RIO X, которая нам не понравилась, была в более подходящей комплектации.

RIO X, я так думаю, раскупают не так быстро. Да и в Москве, наверное, "дефицита" не будет и на другие модели Киа/Хёндэ. В тех же Ростове или Краснодаре, к примеру, нужно поискать по салонам, а может даже и с месячишку подождать.

Это сейчас так. Я в 2019-м покупал Соляриса сразу из салона.

Оффлайн Павел С. Б.

  • Тысячник
  • Сообщений: 9007
  • Country: ru
  • Вероисповедание: Православный
Re: Про автомобили
« Ответ #221 : Января 17, 2021, 18:02:23 »
Ага, а если быть до конца честным, то опережает всех именно Гранта.
Да, но Гранта всё-таки уровнем явно пониже. Мы же сравниваем примерно плюс-минус равные машины по цене и классу, коими являются Веста и Рио с Солярисом (и туда же Поло с Рапидом).
Веста "побеждает" своих конкурентов благодаря тому, что Рио и Солярис далеко не в каждом салоне так просто можно взять и купить, а если можно, то далеко не факт, что в интересующей тебя комплектации.
Далеко не факт. Нынешнее пандемийное время не берём - сейчас есть дефицит машин практически у всех. А раньше и некоторые комплектации Весты в наличии трудно было найти (типа высших комплектаций СВ-Кросса, скажем), в основном они шли под заказ - но и во всяком случае в Москве можно было поискать и найти нужную комплектацию в наличии Рио и Соляриса.
В любом случае озвученный вами аргумент (если он вообще реален) - это не проблема Весты и Автоваза, а проблема корейских производителей. Второе - думаю этот аргумент далеко не главный. А главные аргументы, почему Веста превосходит по продажам как Рио, так и Солярис - это во-первых цена примерно тыщ на 200 дешевле в сопоставимой комплектации, плюс в Весте больше места сзади, а в Весте в кузове СВ (на которую по-моему приходится примерно половина продаж Вест) так ещё и багажник кладёт на лопатки седаны Рио и Солярис, и даже Рио в кузове Х (а хэтчбек Солярис уже давно не производится). Не говоря о том что в Весте куда более комфортная и энергоёмкая подвеска и почти кроссоверный клиренс (и даже больше некоторых кроссоверов на российском рынке).
Единственное - Веста пожалуй менее ликвидна на вторичном рынке чем корейские бренды.

Оффлайн Павел С. Б.

  • Тысячник
  • Сообщений: 9007
  • Country: ru
  • Вероисповедание: Православный
Re: Про автомобили
« Ответ #222 : Января 17, 2021, 18:13:55 »
Однако у меня залита сейчас омывайка на минус 25, как было написано на бутылке - но однако превращается в некое гель-желе и застывает на стекле ужо при минус 15 :D Впрочем такое к сожалению не редкость. Вестимо надо будет прикупить литрушку зимнего концентрата (эдак на минус 50) и бахнуть его в бачок стеклоомывайки, тем самым разведя её и понизив температуру замерзания залитой жижи.
Вот примерно такой зимний концентрат омывайки я имею в виду.



И ещё видал, как заднеприводная БМВ (которая к тому же пузотёрка с низким клиренсом) шлифует и зарывается, пытаясь выехать с парковки. И раз семь туда-сюда раскатывала, пока выехала. Причём снегу там было не особо и много, думаю переднеприводные Киа Рио и Лада Веста (тем паче с её почти кроссоверным клиренсом) выехали бы там влёгкую и намного быстрей.
Всё-таки нашей зимой задний привод довольно неудобен. Всё же переднему приводу легче тащить спереди массу машины из снега, чем заднему приводу толкать массу машины сзади.
Поэтому коли уж человек является фанатом марки БМВ и эксплуатирует машину зимой - лучше брать её полноприводную модификацию с системой Икс-драйв. Она тоже хоть больше заточена под заднеприводные повадки - но всё-таки в таких ситуациях подключаются и выгребают и передние колёса, плюс на зимней трассе будет стоять поувереннее, чем заднеприводная.
А так летом на асфальте задний привод пожалуй даже во многом интереснее переднего. Машина интереснее и азартнее управляется, плюс манёвреннее на малых скоростях и на парковках.

Оффлайн Геннадий Василенко

  • Новенький
  • Сообщений: 73
  • Country: ru
Re: Про автомобили
« Ответ #223 : Января 17, 2021, 18:58:41 »
Да, но Гранта всё-таки уровнем явно пониже. Мы же сравниваем примерно плюс-минус равные машины по цене и классу, коими являются Веста и Рио с Солярисом (и туда же Поло с Рапидом).

Как бы кому не хотелось сравнивать Весту с Рио/Солярисом или с Поло/Рапидом, но её уровень где-то между Логаном и Грантой.  :-)

В любом случае озвученный вами аргумент (если он вообще реален) - это не проблема Весты и Автоваза

Понятное дело, что это проблема не Автоваза. Проблема в комплектующих, которых не хватает. Корейцы как-никак работают по всему миру.

Солярис - это во-первых цена примерно тыщ на 200 дешевле в сопоставимой комплектации

Примерно половина автомобилей приобретается в автокредит (без учёта потребительских кредитов, потраченных на приобретение автомобиля). Если стоимость авто в пределах миллиона, то 200 тыс. на сумму платежа повлияет не так уж. Так лучше платить немного больше и не жалеть, чем платить чуток меньше и жалеть, что не купил что-то получше, хотя мог. :-)



Оффлайн Павел С. Б.

  • Тысячник
  • Сообщений: 9007
  • Country: ru
  • Вероисповедание: Православный
Re: Про автомобили
« Ответ #224 : Января 17, 2021, 19:19:51 »
Как бы кому не хотелось сравнивать Весту с Рио/Солярисом или с Поло/Рапидом, но её уровень где-то между Логаном и Грантой.  :-)
Это расхожий стереотип. Рио с Солярисом это тоже не что-то супер-пупер, а обычный бюджетник с корейским шильдиком. Может чуть более посимпатичнее по салону. Хотя тоже на любителя.
Если рассуждать объективно - в сравнении с Рио и Солярисом у Весты есть как минусы, так и плюсы. Которые я озвучивал. У Рио-Соляриса поресурснее автомат, динамика чуть-чуть порезвее, плюс на вторичке он поликвиднее. В остальном - цена, место в салоне и багажнике, подвеска - тут Веста явно "делает" бюджетных корейцев.
Понятное дело, что это проблема не Автоваза. Проблема в комплектующих, которых не хватает. Корейцы как-никак работают по всему миру.
Это тезис весьма сомнительный, что Рио и Соляриса продаётся меньше чем Вест, потому что российские Киа и Хёнде не могут обеспечить комплектующие и произвести столько автомобилей. Тем более что многие комплектующие Весты тоже импортные.
Примерно половина автомобилей приобретается в автокредит (без учёта потребительских кредитов, потраченных на приобретение автомобиля). Если стоимость авто в пределах миллиона, то 200 тыс. на сумму платежа повлияет не так уж. Так лучше платить немного больше и не жалеть, чем платить чуток меньше и жалеть, что не купил что-то получше, хотя мог. :-)
Ну как ни крути - в этом ценовом сегменте переплата в 200 тысяч (речь идёт об основной цене автомобиля) это немало - хоть брать в кредит (где будет выше и сумма кредита, и прОценты, плюс страховки на Рио и Солярис высокие), хоть сразу.
Весь вопрос во вкусах и мнении покупателя. Если кто-то как вы считает Весту машиной намного хуже чем Рио и Солярис и готов переплатить 200 тысяч (или поболе) за бюджетник с корейским шильдиком и "не жалеть" - это сугубо его право. Но многие считают иначе (сиречь считают по совокупности факторов Весту лучше Рио и Соляриса) и не хотят переплачивать 200 тысяч за машину с корейским шильдиком, тем более которая теснее сзади, которая с более деревянной подвеской и у которой меньше багажник.
Это уже каждый решает сам для себя. А так это всё машины примерно одного уровня, и прямо превозносить из этого ряда Солярис, Рио или Весту тут было бы странно.
Вот скажем Киа Черато или Киа Сид (или Хёнде Элантра) - да, машины уже другого уровня и С-класса (и стоят соответственно), они выше классом Весты. Но никак не Рио и не Солярис. Хотя допускаю что многим (в том числе и вам) он нравится больше. А кому-то больше нравится Веста (у которой тоже есть свои плюсы, озвученные выше) - это тоже факт.

Геннадий - вы просто сейчас спорите примерно на тему а-ля "кто лучше поёт и кто более классный артист - Алла Пугачёва, группа "Металлика" или скажем группа "Бутырка." О вкусах спорить бессмысленно. Кому что нравится - тот то и слушает, и ходит на соответствующие концерты.
« Последнее редактирование: Января 17, 2021, 19:31:26 от Павел С.Б. »

Оффлайн Геннадий Василенко

  • Новенький
  • Сообщений: 73
  • Country: ru
Re: Про автомобили
« Ответ #225 : Января 17, 2021, 19:53:34 »
Это уже каждый решает сам для себя. А так это всё машины примерно одного уровня, и прямо превозносить из этого ряда Солярис, Рио или Весту тут было бы странно.

Никто ничего не превозносит. Возьмите к примеру китайцев, там тоже много т.н. "одноклассников" Солярисов, Рио, и многих других... Но вы же не будете утверждать, что это уровень Хёндэ/Киа? То же самое и с Вестой. Можно носить кроссовки адидас, а можно китайский абибас... Китайский дешевле... Но это я немного отвлёкся. Пора уже признать, что Веста – неудачная модель. Посмотрите сколько раз с 2015 года изменялся Солярис, и сколько раз Веста (0 раз).

Оффлайн Александр Черепанов

  • Ветеран
  • Сообщений: 11394
  • Country: ru
  • Вероисповедание: Православный христианин
Re: Про автомобили
« Ответ #226 : Января 17, 2021, 20:20:24 »
Никто ничего не превозносит. Возьмите к примеру китайцев, там тоже много т.н. "одноклассников" Солярисов, Рио, и многих других... Но вы же не будете утверждать, что это уровень Хёндэ/Киа? То же самое и с Вестой. Можно носить кроссовки адидас, а можно китайский абибас... Китайский дешевле... Но это я немного отвлёкся. Пора уже признать, что Веста – неудачная модель. Посмотрите сколько раз с 2015 года изменялся Солярис, и сколько раз Веста (0 раз).
Гена. вот я поезжу, тогда и поговорим — смогу сравнить со Шкодой и с Ниссаном. Но зимой мне особо ездить некуда, поэтому ждём весны. Пока что я уже в начале писал, что по сравнению с RIA X Веста лучше.

А если хочешь сравнивать, то бери не универсал Весты с седаном Логан, а одинаковые кузова и классы.

Кстати, а что у тебя — Гелендваген?  ;)

Оффлайн Павел С. Б.

  • Тысячник
  • Сообщений: 9007
  • Country: ru
  • Вероисповедание: Православный
Re: Про автомобили
« Ответ #227 : Января 17, 2021, 20:28:21 »
Никто ничего не превозносит. Возьмите к примеру китайцев, там тоже много т.н. "одноклассников" Солярисов, Рио, и многих других... Но вы же не будете утверждать, что это уровень Хёндэ/Киа? То же самое и с Вестой. Можно носить кроссовки адидас, а можно китайский абибас... Китайский дешевле... Но это я немного отвлёкся. Пора уже признать, что Веста – неудачная модель. Посмотрите сколько раз с 2015 года изменялся Солярис, и сколько раз Веста (0 раз).
Кстати китайский автопром сейчас захватывает рынок семимильными шагами. И как раз китайских одноклассников Рио и Соляриса сейчас на российском рынке по-моему особо и нет - я так понял у китайцев всё больше кроссоверы. Тут уже надо смотреть конкуренцию скажем с Хёнде-Кретами, Киа-Спортажами и т.д.
Веста - как ни крути удачная модель и удачный продукт на российском рынке, что собственно сам рынок (продажи) и показал. Ну а то что она редко обновлялась... Ну посмотрите сколько уже на российском рынке продавался Фольксваген Поло седан (примерно лет 10), у которого за это время были лишь незначительные даже не рестайлинги, а "фэйслифтинги", но который по-настоящему обновился только в 2020 и стал лифтбеком - клоном Шкоды Рапид.
Вы скажете что Фольксваген Поло-седан (которых было продано очень много и которые есть везде и всюду) тоже был неудачной моделью?

P.S. А фанаты Японии вам скажут - Киа и Хёнде это всё же далеко не Тойота, не Хонда и не Мицубиши :D У которых кстати Киа-Хёнде позаимствовали конструкцию движков, но в целях удешевления модифицировали их не самым лучшим образом (откуда и встречающиеся проблемы с задирами цилиндров на движках 1.6 и 2.0, и встречающиеся провороты вкладышей на движках 2.4 GDI).
« Последнее редактирование: Января 17, 2021, 20:33:28 от Павел С.Б. »

Оффлайн Геннадий Василенко

  • Новенький
  • Сообщений: 73
  • Country: ru
Re: Про автомобили
« Ответ #228 : Января 17, 2021, 20:38:16 »
А если хочешь сравнивать, то бери не универсал Весты с седаном Логан, а одинаковые кузова и классы.

У меня были Логаны. И старый, и новый. По сути дела Новый Логан (вариаторный) и есть Веста по всему, кроме кузова. Я говорю про Весту на Вариаторе.

Кстати, а что у тебя — Гелендваген?  ;)

Сейчас у меня Солярис, я же писал выше. Но с Корейцев я уже наверное не слезу, если только нужда не заставит.

Оффлайн Геннадий Василенко

  • Новенький
  • Сообщений: 73
  • Country: ru
Re: Про автомобили
« Ответ #229 : Января 17, 2021, 21:44:30 »
Кстати китайский автопром сейчас захватывает рынок семимильными шагами. И как раз китайских одноклассников Рио и Соляриса сейчас на российском рынке по-моему особо и нет

Я вам про Фому, а вы мне про Ерёму. Я вам про качество, а вы мне про количество.

Веста - как ни крути удачная модель и удачный продукт на российском рынке, что собственно сам рынок (продажи) и показал.

На российском рынке все модели были "удачными". От 2107 до Второй Гранты.

Вы скажете что Фольксваген Поло-седан (которых было продано очень много и которые есть везде и всюду) тоже был неудачной моделью?

Я не считаю Поло удачной моделью. Он берёт своё в основном благодаря бренду. В соотношении цена/качество уступает корейцам.

А фанаты Японии вам скажут - Киа и Хёнде это всё же далеко не Тойота, не Хонда и не Мицубиши

Да, будут правы. Но только не в отношении Митсубиши. Хотя и Хонда с Тойотой сильно переоценены. Качество далеко уже не то.





Оффлайн Павел С. Б.

  • Тысячник
  • Сообщений: 9007
  • Country: ru
  • Вероисповедание: Православный
Re: Про автомобили
« Ответ #230 : Января 17, 2021, 22:09:40 »
Я вам про Фому, а вы мне про Ерёму. Я вам про качество, а вы мне про количество.
И качество китайцы говорят сейчас очень подтянули по сравнению с первыми машинами.
На российском рынке все модели были "удачными". От 2107 до Второй Гранты.
Ну вы утрируете. Гранта всё же это фактически Калина, то есть несколько другой класс (не говоря про ВАЗ-2105, 06 и 07), а причина "успеха" старой ВАЗовской "классики" (а позже "девяток" с "десятками") была в известной степени в том, что долгое время других новых машин в РФ в общем-то и не было. Ну была ГАЗ-Волга, которая сильно подороже.
Веста же играет сейчас на свободном российском рынке и при наличии мощных иностранных конкурентов-одноклассников (корейцы, концерн ВАГ) - и играет успешно, что рынок и показывает. Или вы думаете люди дураки - что в этом сегменте покупают больше Весту, а не ринулись все покупать сугубо Рио и Солярисы? Я так не думаю.
Кстати "детские болезни", которые были на первых выпусках Весты, сегодня уже практически все вылечены. И такие были и у корейцев в начале их производства в РФ, да и сейчас у них нет-нет да и проскакивают задиры и проблемы с катализаторами, как ни крути. Это я к тому - что наверное идеальных машин нет, тем более в этом классе и ценовом сегменте.
Я не считаю Поло удачной моделью. Он берёт своё в основном благодаря бренду. В соотношении цена/качество уступает корейцам.
Ну хозяин-барин, каждый волен иметь своё личное мнение. Но рынок говорит о другом. Может Поло-седан продавался и немного похуже Рио, но тоже продавался весьма неплохо. И на счёт качества тоже вопрос - у него есть как плюсы, так и минусы в сравнении с корейцами. Кстати кузов у него говорят лучше - и окраска, и оцинковка полная, и лазерная сварка. И по цене он по-моему в последние годы был подешевле корейцев.
А так, как я сказал ранее - эти все машины-бюджетники (Веста-корейцы-ВАГ) примерно одного поля ягоды и у каждого есть какие-то свои нюансы, плюсики и минусики. Тут уже каждый выбирает исходя из своего мнения и видения, какая машина ему больше нравится и устраивает. Просто силён у многих стереотип ВАЗовского шильдика, хотя в Весте по-сути российский наверное только кузов. Почти все остальные агрегаты реношные, ниссановские и другие (либо привезённые из-за рубежа, либо локализованные здесь).
Да, будут правы. Но только не в отношении Митсубиши. Хотя и Хонда с Тойотой сильно переоценены. Качество далеко уже не то.
Хонда недавно ушла с российского рынка, Мицубиши тоже осталась с парой-тройкой моделей кроссоверов и внедорожников. А Тойота прочно держится. И что у Тойоты не отнять - всё-таки репутация о качестве у них высокая, и бренд Тойота наверное меньше всего теряет в цене на вторичке. И в том числе за это люди и готовы платить переоцененную цену, так сказать.
Ну ещё Мазда на плаву держится (в основном за счёт моделей кроссовера СХ-5 и седана "шестёрки"), ну и как-то вроде чуть-чуть барахтаются Субару и Сузуки. Но среди японцев думаю Тойота однозначный лидер.
« Последнее редактирование: Января 17, 2021, 23:35:35 от Павел С.Б. »

Оффлайн Александр Черепанов

  • Ветеран
  • Сообщений: 11394
  • Country: ru
  • Вероисповедание: Православный христианин
Re: Про автомобили
« Ответ #231 : Января 18, 2021, 08:02:34 »
Кстати, о потерях цены на вторичке. Я купил Nissan Note в 2007 за 530, в 2012 (через 5 лет) продал за 450, хозяйка продала в конце прошлого года (+8 лет) за ту же цену! Итого +13 лет. Оторвали с руками за пару дней.

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Тысячник
  • Сообщений: 5318
  • Country: ca
  • Всё будет хорошо!
Re: Про автомобили
« Ответ #232 : Января 18, 2021, 08:16:58 »
Кстати, о потерях цены на вторичке. Я купил Nissan Note в 2007 за 530, в 2012 (через 5 лет) продал за 450, хозяйка продала в конце прошлого года (+8 лет) за ту же цену! Итого +13 лет. Оторвали с руками за пару дней.
Это скорее свидетельствует о денежной инфляции. Ведь дефицита на рынке нет.

Оффлайн Павел С. Б.

  • Тысячник
  • Сообщений: 9007
  • Country: ru
  • Вероисповедание: Православный
Re: Про автомобили
« Ответ #233 : Января 18, 2021, 13:34:55 »
Кстати, о потерях цены на вторичке. Я купил Nissan Note в 2007 за 530, в 2012 (через 5 лет) продал за 450, хозяйка продала в конце прошлого года (+8 лет) за ту же цену! Итого +13 лет. Оторвали с руками за пару дней.
Добрый день, Александр.
Ну это неудивительно, тем паче если машина не битая, ухоженная и с малым пробегом.
По-поводу нынешних цен - так и десятилетние Тойоты Короллы люди брали 10 лет назад за 600 с лишним тыщ, и теперь за эти же деньги и продавали десятилетние машины. А сейчас Новая Королла (турецкой сборки) стоит миллиона полтора плюс-минус.
Такое подорожание машин (как новых, так и на вторичке) зависит от скачка курса доллара (который раньше был по 30 с чем-то). В долларах я думаю машины если и подорожали то не сильно, а в рублях сильно.

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Тысячник
  • Сообщений: 5318
  • Country: ca
  • Всё будет хорошо!
Re: Про автомобили
« Ответ #234 : Января 18, 2021, 20:18:59 »
Добрый день, Александр.
Ну это неудивительно, тем паче если машина не битая, ухоженная и с малым пробегом.
По-поводу нынешних цен - так и десятилетние Тойоты Короллы люди брали 10 лет назад за 600 с лишним тыщ, и теперь за эти же деньги и продавали десятилетние машины. А сейчас Новая Королла (турецкой сборки) стоит миллиона полтора плюс-минус.
Такое подорожание машин (как новых, так и на вторичке) зависит от скачка курса доллара (который раньше был по 30 с чем-то). В долларах я думаю машины если и подорожали то не сильно, а в рублях сильно.
Это не скачок курса доллара, а обвал рубля.

Оффлайн Павел С. Б.

  • Тысячник
  • Сообщений: 9007
  • Country: ru
  • Вероисповедание: Православный
Re: Про автомобили
« Ответ #235 : Января 18, 2021, 20:24:23 »
Это не скачок курса доллара, а обвал рубля.
Здравствуйте, Андрей.
В общем это тут примерно что в лоб, что по лбу. Ясно что речь идёт не про доллар сам по себе, а по отношению к рублю. Так что в известной степени можно сказать как доллар скакнул (по отношению к рублю), так и рубль обвалился (по отношению к доллару).

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Тысячник
  • Сообщений: 5318
  • Country: ca
  • Всё будет хорошо!
Re: Про автомобили
« Ответ #236 : Января 18, 2021, 20:34:40 »
Здравствуйте, Андрей.
В общем это тут примерно что в лоб, что по лбу. Ясно что речь идёт не про доллар сам по себе, а по отношению к рублю. Так что в известной степени можно сказать как доллар скакнул (по отношению к рублю), так и рубль обвалился (по отношению к доллару).
Ну да, но точнее ситуацию объясняет термин обвал.
А так - если переводить на рубли, то я в 1996 году купил четвёрку примерно за 20 миллионов,  а продал примерно за 21. То есть как бы выиграл, хотя на самом деле ставил полтысячи долларов.  ;)

Оффлайн Александр Черепанов

  • Ветеран
  • Сообщений: 11394
  • Country: ru
  • Вероисповедание: Православный христианин
Re: Про автомобили
« Ответ #237 : Января 18, 2021, 21:12:42 »
Это не скачок курса доллара, а обвал рубля.
"Всё в мире относительно" (почти по А. Эйнштейну) ;)

Оффлайн Геннадий Василенко

  • Новенький
  • Сообщений: 73
  • Country: ru
Re: Про автомобили
« Ответ #238 : Января 20, 2021, 16:56:57 »
Приехали: через пять лет у «АвтоВАЗа» не останется своих машин

Бренд Lada в рамках концерна Renault объединяет инжиниринговые разработки с румынской маркой Dacia. В результате слияния «АвтоВАЗ» откажется от платформы Vesta, Granta, Niva, вместо них у обеих компаний будет универсальная платформа CMF-B. Эксперты считают, что переформатирование «АвтоВАЗа» и отказ от собственных разработок может негативно отразиться на локализации и российских поставщиках, вдобавок у России не останется компетенций в легковом автопроме.

https://www.gazeta.ru/business/2021/01/18/13446158.shtml

Оффлайн Павел С. Б.

  • Тысячник
  • Сообщений: 9007
  • Country: ru
  • Вероисповедание: Православный
Re: Про автомобили
« Ответ #239 : Января 22, 2021, 17:51:23 »
Однако в Москве есть немало полицейских Шкод-Октавий (в кузове А7) с движком 1,8-турбо 180 л.с. и ВАГовской роботизированной коробкой ДСГ с двумя сцеплениями.   
Конечно робот не самая надёжная коробка (хотя именно фольксвагеновскую ДСГ с годами привели в мало-мальски приемлемый агрегат по надёжности) - но передачи щёлкает быстрее любого автомата, и вкупе с турбодвижком на 180 "кобыл", имеющим хороший подхват и ускорение как с самых "низов", так и на высоких скоростях и оборотах - то в принципе эта полицейская "Октавия" без особых проблем догонит и настигнет наверное примерно процентов 95% автомобилей, ездящих по московским дорогам. В случае если они попытаются уйти и их надо будет догонять и принудительно останавливать.
И я так понял на обслуживании в полиции особо не запариваются - МВД со Шкодой заключило госконтракт на покупку и обслуживание этих автомобилей, и там всё это происходит в рамках госконтракта по спецпрограмме.