Автор Тема: Архимандрит Рафаил (Карелин) - выдающийся пастырь современности  (Прочитано 12872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Георгий

  • Тысячник
  • Сообщений: 7715
  • Country: su
  • Святый Георгие Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православие
Архимандрит Рафаил (Карелин) - опытный пастырь, духовный писатель, апологет Православия.

Отец Рафаил – автор целого ряда известных книг:
«Умение умирать или Искусство жить»,
«Тайна спасения»,
«Путь христианина»,
«Житейское море»,
«В поисках истины»,
«Векторы духовности»
и многих другие

Работы отца Рафаила обращены к широкой аудитории, и, благодаря его огромному духовному опыту, прекрасному владению стилем, большой эрудиции и начитанности, способны донести святоотеческое знание до каждого человека, задающегося вопросом о цели жизни и смысле своего существования.

Оффлайн Георгий

  • Тысячник
  • Сообщений: 7715
  • Country: su
  • Святый Георгие Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православие
«Как определить свою главную страсть и как с ней бороться?» Архимандрит Рафаил (Карелин). 2016 год.

https://www.youtube.com/watch?v=YHYRZ6e9s68


Оффлайн Георгий

  • Тысячник
  • Сообщений: 7715
  • Country: su
  • Святый Георгие Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православие
архимандрит Рафаил (Карелин) Христианство и модернизм
https://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin/hristianstvo-i-modernizm/

Онлайн Дима Слоников

  • Глобальный модератор
  • Тысячник
  • *
  • Сообщений: 4455
  • Country: ru
  • Вероисповедание: православный
Вот здесь перечислены почти все его книги, изданные за последние 15 лет:
https://pravoslavnoe.ru/personalia/21/

Оффлайн Георгий

  • Тысячник
  • Сообщений: 7715
  • Country: su
  • Святый Георгие Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православие
Архимандри́т Рафаи́л (в миру Русла́н Никола́евич Каре́лин) – священнослужитель Грузинской Православной Церкви, архимандрит, духовный писатель, публицист, критик церковного модернизма и экуменизма.

Родился в Тбилиси, в семье инженера и учительницы.
Сразу после получения среднего и высшего образования оставил светскую жизнь и выбрал монашество.

Монашество и сан
По собственному признанию, его всегда особенно интересовала правда, истина, были скучны многие детские игры. Когда мать водила его в детстве в цирк, то перевернутые зеркала как образ лжи и шутовства вызывали у него не улыбку, а грусть. Поэтому почти естественным путём для него была монашеская жизнь.

В 1954 году был пострижен в монахи и в этом же году рукоположён в иеродиакона и иеромонаха. Вскоре после рукоположения служил в храме святого великомученика Георгия Победоносца в с. Илори близ г. Очамчиры, Абхазской АССР (Грузинская ССР). В илорский период о. Рафаил какое-то время совершал по просьбе прихожан отчитки бесноватых, и состояние аффекта с недюжинной силой больных и ненависть их ко всему в христианстве заставили его задуматься об особой демонической реальности, враждебной светлым силам.
В Сухуми

Позднее служил в Преображенской кладбищенской церкви в пригороде Сухуми. В сухумский период будущий архимандрит и встретил первого духовного отца (в 2010 г. канонизированного) глинского старца архимандрита Серафима (Романцова) прославившегося особой духовной опытностью, чуткостью к людям и настоящей евангельской любовью. Святой особым образом умел замаскировать любовь и заботу о людях умеренной строгостью, чем и отводил от себя неразумных поклонников. Прп. Серафим прославился также тем, что после закрытия Глинской пустыни в 1961 г., где служил 12 лет в Киргизии жил в непрестанной молитве и сидением ему служил простой камень. Также близко знаком был отец Рафаил с митрополитом Тетрицкаройским Зиновием (Мажугой), канонизированным в 2010 г. известным любовью к Иисусовой молитве, и сумевшим сочетать бурную административную деятельность с постоянной молитвой.

Преподавательская деятельность
С 1975 года преподавал в Мцхетской духовной семинарии славянский язык и временно исполнял обязанности инспектора.

В 1980-х годах Рафаил посещал святые места в России, монастыри, особенно Псково-Печерский монастырь. Духовником его становится схиигумен Савва, документы канонизации которого сейчас собираются. Схиигумен Савва получил техническое образование и после работы инженером на заводе поступил в монастырь, где со временем получил славу человека, познавшего истинную любовь к людям. Известны как минимум несколько случаев исцелений тяжело больных людей по его молитвам уже при его жизни. Отец Рафаил в эти же годы оканчивает Московскую духовную семинарию заочно. Схиигумен Савва благословил его писать на духовные темы. Затем отец Рафаил преподавал в Тбилисской духовной академии в разное время славянский язык, историю религии, богословие и аскетику.

Последним местом его священнической службы является храм святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси.

https://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin/

Оффлайн Георгий

  • Тысячник
  • Сообщений: 7715
  • Country: su
  • Святый Георгие Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православие
Труды архимандрита Рафаила на Азбуке

Нравственно-аскетические труды
«Да никтоже прельстит вас»    3.8К
В поисках истины. Беседы о духовной жизни    1.7К
В сердце источники жизни и смерти    474
Вся жизнь в нашем мире – хождение по водам    728
Два пути к Богу    571
Дыхание жизни (о молитве)    2.8К
Как вернуть в семью потерянную радость    840
Метафизика греха    694
Метафизические корни трёх страстей    442
Мировозрение и нравственность    325
Можно ли делить Святых по «специализации»?    319
Можно ли спастись только добрыми делами?    922
Море житейское. Ответы на вопросы читателей    3.7К
О Благодатном огне
О внутреннем преображении    373
О воле Божией    523
О грехе сребролюбия    330
О душевном ожирении    509
О лжи    363
О любви    434
О памяти смертной, заповедях Божиих и послушании, а также иных предметах, душеполезных    3.7К
О страсти гнева    404
О страсти чревоугодия
О чётках    882
О эманации слова    372
Тайна сия велика есть. Вопросы и ответы о семейной жизни    4.6К
Тайна спасения. Беседы о духовной жизни    1.4К
Умение умирать или Искусство жить    28К
Христианство и модернизм    5.5К
Церковь и интеллигенция    1.4К
Церковь и мир на пороге Апокалипсиса
Четыре змея в человеческом сердце    544

Проповеди
Путь христианина

Сборники
На камени веры. Вопросы и ответы    2.4К
На пути из времени в вечность    40К
О вечном и преходящем    3.7К

Видеозаписи
Ответы на вопросы о духовной жизни

Скачать можно здесь:
https://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin/

Оффлайн Георгий

  • Тысячник
  • Сообщений: 7715
  • Country: su
  • Святый Георгие Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православие
Официальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
http://karelin-r.ru/

Тоже есть книги и статьи, доступные для скачивания.

Оффлайн Георгий

  • Тысячник
  • Сообщений: 7715
  • Country: su
  • Святый Георгие Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православие
АРХИМАНДРИТ РАФАИЛ (КАРЕЛИН) О ДУХОВНЫХ НЕДУГАХ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

– Отец Рафаил, вы прожили долгую жизнь, застали разные политические эпохи. Каждую из них характеризуют свои особенные духовные недуги. Каков главный духовный недуг нашего времени?

– Главным недугом настоящего времени я считаю ложь и двуличность, которые становятся стилем жизни современного человека. Религия уже перестает быть доминантой жизни человека и императивом его поведения. Скорее, религия служит удовлетворением определенных душевных потребностей, подобно эстетическому удовлетворению, которое дает искусство.

На самом деле религия во многом является делом воли. Внутренняя жизнь христианина – это постоянная борьба со своими страстями и греховными навыками, противостояние миру, который, по словам Христа, «лежит во зле». Эта борьба кажется мучительной для многих современных христиан, поэтому их религиозность принимает внешние формы и застывает в них.

Другим недугом нашего времени является обособленность людей и их эмоциональная холодность. В технологический век человек меньше нуждается в помощи другого человека и меньше дорожит им – его заменяет машина. Средства массовой информации способствуют стандартности   мышления. Телевизор, компьютер и другие технические изобретения все более заменяют живое общение: человек уходит в виртуальный мир, который становится его второй действительностью. В этом мире он не несет ответственности, чувствует себя свободным от обязанностей и забот – иллюзорный мир ничего не требует от него. Духовное отчуждение нередко переходит в аутизм. Человек чувствует свое одиночество, но и в этом случае телевизор и компьютер предлагают ему общение на расстоянии, виртуальные связи без любви, какое-то мертвое общение, похожее на общение теней. Техника сокращает физические расстояния между людьми и в то же время на эмоциональном плане дистанцирует их друг от друга. Человек перестает любить человека; ближний оказывается дальним. У него пропадает желание видеться с друзьями, ему комфортнее сидеть у компьютера. Здесь кажущееся удобство переводит общение людей на уровень прагматики.

Эмоциональная холодность и отчуждение принимают степень нравственного кризиса, который более опасен, чем экономический кризис.

Этот процесс в различных формах проявляется везде, причем, в технически развитых странах с большей силой и разрушительностью.


– Складывается ощущение, что у современных христиан вопросы догматики отошли на задний план: если о чем-то и говорят, то лишь о социальном служении и прочем. О различии в вере говорить и вовсе не принято. Так ли это?

– Догматическое мышление неразрывно связано с духовным состоянием человека, особенно с его мистическими интуициями. При оскудении молитвы и либерализации морали человек перестает чувствовать действие благодати в своей душе, теряет православное мышление и внутреннее свидетельство истины. Характерно, что для святых догмат представлял собой не отвлеченное понятие, а живую истину, и отклонение от догмата воспринималось и ощущалось ими как потеря благодати. У современных людей притуплено это внутреннее свидетельство. Они воспринимают догматы как философские постулаты и тезисы, рассматривают их на уровне плоского рассудочного мышления и поэтому у них стирается граница между догматической истиной и духовной ложью. Теологический максимализм прежнего времени все более вытесняется гуманистическим антропологизмом, при этом ориентиры истины теряются, духовные центры бытия и шкала нравственных ценностей сдвигаются и смещаются со своих мест.

Догматический индифферентизм – это слепота тех, у кого притупились или атрофировались религиозные интуиции. Интеллектуальная всеядность воспринимается как широта мышления и даже свидетельство "любви".

Этот вопрос очень важен, поэтому повторим нашу мысль.

Мистические интуиции делают догмат реальной, осязаемой истиной, а современный человек с его приглушенными духовными интуициями воспринимает догмат как продукт определенного времени и эпохи, рассматривает его вроде философской абстракции, сознательно или несознательно прилагает к Церкви и Откровению принцип эволюции, и таким образом делает догмат релятивистским и плюралистическим понятием. По их мнению, догматы можно до времени уважать, как уважают стариков, но можно также безболезненно изменить их или проигнорировать. Практическим проявлением такого рационализма в религии являются экуменизм, униатство и многоголовая гидра модернизма.


Источник:
https://pravoslavie.ru/71378.html


Оффлайн Георгий

  • Тысячник
  • Сообщений: 7715
  • Country: su
  • Святый Георгие Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православие
«О духовной жизни». Архимандрит Рафаил (Карелин). 2016 год.

https://www.youtube.com/watch?v=b2SFrKlaa3I

Оффлайн Георгий

  • Тысячник
  • Сообщений: 7715
  • Country: su
  • Святый Георгие Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православие
Неужели Содом — наш будущий дом?

Парады содомитов – это только локальные стычки, разведка с боем, эпизоды и фрагменты в крупномасштабном наступлении демонических сил – как бесплотных, так и во плоти – на веру и нравственность, на то, что делает человека образом и подобием Божиим, на саму человечность в человеке. Есть особый вид психического заболевания – маниакальное стремление к грязи, когда сумасшедший пожирает собственные фекалии. В таком состоянии окончил свою жизнь известный писатель Мопассан – циник и похабник в литературе. Теперь пожирание нечистот некие силы хотят представить, как норму человеческого поведения, и правом, охраняемым законами и полицейскими дубинками.

К чему стремится разнузданная пропаганда разврата? – К уничтожению или извращению христианской веры и, прежде всего, Православия. Соединение Содома с Иерусалимом не возможно. В древности пал Содом, а теперь готовится реванш – штурм Иерусалима. Для того, чтобы оправдать культ грязи и безобразия, надо или представить христианство фанатичной, человеконенавистнической сектой, как это в свое время пытались сделать развратные императоры Рима, или же, подменить само христианство каким-то религиозным суррогатом, уничтожить его нравственную и духовную основы, сделать его театральным представлением, заменить христианство псевдохристианством, а Хитон Христа – одеждой паяца.

Разврат – это орудие борьбы с Церковью. Нераскаянный грешник любит тьму, он прячется в ней от света собственной совести. Душа, пораженная развратом, становится слепой и глухой к духовным импульсам. Как слепец, стоящий под лучами солнца, не видит света, так нераскаянный грешник, пребывая в храме, не ощущает главного – благодати. В древние времена содомитов не только отлучали от Причастия, но в течение продолжительного времени после их покаяния, не допускали в храм; они должны были молиться, стоя у дверей, как у закрытых врат Небесного Царства. Если мир будет развращен, то храмостроительство перестанет быть страшным для темных сил, и сами храмы будут стоять как надгробные памятники прошлой, уже потерянной духовности. Духовная тьма – это не только отсутствие света, это агрессивная стихия, захватывающая человека, это метафизический мрак преисподней.

Разврат – это уничтожение семьи. Семья основана на уважении и любви друг к другу. Разврат отчуждает людей – грязь не может соединять. Душа человека, как бы он низко ни пал, ощущает зловоние греха, зловоние от собственного тела, зловоние от своего партнера. Семья заменяется свободным сексом, вроде собачьих случек, только с той разницей, что собаки не занимаются развратом. Разврат препятствует деторождению, поэтому ведет к физическому вырождению нации и человечества. Вся жизнь человека отражается и кодируется в его генах, поэтому потомки развратников уже душевно ущербны, уже подвергнуты деградации. Разврат стирает различие между полами: мужчина перестает быть мужчиной с психическим комплексом мужчины, а женщина перестает быть женщиной.

В средневековой книге «Молот ведьм», написанной инквизиторами, где скрупулезно рассматриваются ритуалы тайных сект, описывается сексуальное общение демона с людьми, при котором демон меняет свой вид, представляясь то женщиной, то мужчиной, поэтому транссексуалист становится подобным демону. Здесь мужское мужество и женская красота – повержены в прах и грязь. У древних философов главным в человеке считался разум, у христиан – сердце, а у современных гедонистов – гениталии. Транссексуализм в поисках новых ощущений допускает сексуальное общение человека с животными, не видя различия между ними. Теперь развратники объявили свободу сексуальных отношений с животными, поэтому можно предположить, что если этот шабаш не будет прекращен, то встанет вопрос о регистрации «браков» между людьми и четвероногими обитателями земли.

Говорят, что глаза – окна души. Взгляните в глаза развратника и вы увидите грязь, плавающую в их глубине, как отражение грязи, которая собралась в душе. Красота имеет мистический смысл, в этом отношении она спасает мир. Красота – один из аспектов Божества, а безобразие – свойство демона. И, все-таки, содомиты – это не злые духи, а люди, генетически наши братья и сестры. Поэтому вместе с отвращением к их греху, должна быть жалость к ним, жалость, что они лишили себя духовной радости и душевной красоты. Нам надо бороться не только с развратом, но и с демоническими силами за души этих несчастных людей, похожих на самоубийц.

Что надо для этого делать? Христианин должен показать своей жизнью пример чистоты и целомудрия. Он должен бороться с грехом, начав с собственного сердца, он должен стяжать благодать, которая все более покидает землю. Здесь доказательством служат невидимая сила благодати и наглядный пример, ведь и среди содомлян многие чувствуют свою духовную катастрофу, томятся своим состоянием, но подчиняются греху, как некоторые существа – взгляду змеи. Нераскаянный грех нередко превращается в отчаяние; человек перестает верить, что для него возможно спасение, что он может перемениться и поэтому с еще большей ожесточенностью бросается в пучину этого греха. Только слово, соединенная с доброжелательностью, может тронуть и пробудить сердце грешника, а одни укоры и брань в большинстве случаев только ожесточают человека.

Надо помнить, что кроме земного плана есть еще духовный, метафизический план, в котором суммируется добро и зло, происходящее на земле, а затем это добро и зло снова возвращаются назад, как бы воплощаясь в события земной истории, похожие то на благословение, то на проклятие. Поэтому необходимо молиться, особенно Иисусовой молитвой, которая создает невидимый фон и духовную атмосферу для действия благодати.

Апокалипсис должен исполниться. Историю нельзя изменить, но зло можно приостановить. Во всех случаях, христианин, прежде всего, должен оставаться христианином и стараться, чтобы его сердце было бы той точкой, где небо соединяется с землей. От одного христианина-подвижника ослабевает демоническая сила и просветляется метафизический мрак, окутывающий земной шар. 

Христианин должен бороться с развратом всеми средствами и во всех доступных ему формах. Он должен противостоять массовому развращению людей, в том числе парадам содомлян, которые своими шествиями в христианских странах оскверняют землю, окропленную мученической кровью. Христианин имеет религиозный и гражданский долг защищать свою семью и народ от нравственного растления. Развращение может начаться с детских лет, поэтому от содомитов надо особенно охранять детей как от духовной заразы. Надо протестовать в рамках закона, надо разоблачать демоническую сущность разврата, в частности содомских грехов, надо быть проповедником христианства, только слова должны быть подтверждены примером жизни, тогда они будут иметь духовную силу. А если человек, обличающий содомизм, затем спокойно садится за телевизор или компьютер и наслаждается развратными картинами, то его слова будут похожи на гром без дождя, который не может напоить иссохшую землю другой души.

Грех является не только личным делом человека, как хотят это внушить нам, он распространяется невидимым образом, окружает грешника какой-то черной мандалой и отягощает душевное состояние людей, общающихся с ним. Замечено, что даже растения реагируют на переживания человека, а сатанинские звуки рок- музыки и тяжелого металла пагубно действуют на живые существа, как будто источают смертоносную радиацию. И, наоборот, плоды, выросшие около храмов и монастырей, приобретают особый вкус, а вода в источниках на святых местах становится цельбоносной. Когда мы общаемся с человеком, то входим в невидимое поле его энергий. Поэтому общение с одними людьми придает силы, как бы обновляет душу и тело, а общение с другими угнетает и опустошает. Поступки человека и состояние его души отпечатлеваются на окружающей его среде. Некоторые квартиры умиротворяюще действуют на душу, в них человеку становится так хорошо, что не хочется уходить оттуда. А в некоторых помещениях человека охватывает тревога: ему хочется скорее покинуть это место, уйти или бежать куда нибудь, как будто там обитают призраки или оно запечатлено проклятием. Поэтому парады содомитов, похожие на победоносные шествия, с мистической стороны можно рассматривать, как ритуальное осквернение улиц и городов.

Гомосексуализм – это надругательство над человеческим телом и его семенем. Почему в Ветхом Завете так высоко ценилось деторождение, почему бесплодие считалось несчастьем для семьи? Потому что деторождение было связано с ожиданием Мессии. Что означал обряд обрезания? – Посвящение своих потомков Богу. Клятва потомками считалась одной из самых страшных и неразрушимых клятв.

 Человеческое семя – это концентрат жизни, это чудо, которое не мог и не сможет понять человеческий ум, это тайна, которую не раскроет до конца ни одна наука. Темная сила как бы мстит человечеству за пришествие на землю Христа и демон требует у своих адептов отдачи семени в его власть. В сатанинских сектах существует обряд отдачи своего будущего ребенка сатане. На шабашах ведьм разврат был обязательным ритуальным действием, а человеческие зародыши приносились в жертву диаволу, из них приготовляли яства для колдунов и ведьм. Поэтому разврат в метафизическом плане – ритуальное осквернение семени и демонизация человека.
Некоторые, желая оправдать разврат, говорят, что гомосексуализм связан с гормональным расстройством и поэтому на содомита надо смотреть как на больного. Но это не так. В большинстве случаев не гормоны действуют на психику, а психическое состояние – на выделение гормонов; например, при опасности или гневе в крови изменяется гормональная картина, но от этого нельзя оправдывать насилие или убийство.

 Гомосексуалистами не рождаются – ими становятся. Этот грех противоестественен и чужд человеческой природе, это бунт против воли и промысла Божьего, это выбор вечной смерти, это тайный союз, который подписала душа с сатаной. Поэтому парады содомитов – вовсе не декларация человеческих прав и свободы, а пропаганда разврата и насилие над нравственностью и совестью народа.
http://karelin-r.ru/demobj/221/1.html


Оффлайн Георгий

  • Тысячник
  • Сообщений: 7715
  • Country: su
  • Святый Георгие Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православие
архимандрит Рафаил (Карелин)
Церковь и интеллигенция
https://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin/tserkov-i-intelligentsija/#0_22

Оффлайн Георгий

  • Тысячник
  • Сообщений: 7715
  • Country: su
  • Святый Георгие Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православие
Как относится к абортам Антоний Блюм
Имя Антония Блюма пользуется авторитетом в определенных церковных кругах, поэтому некоторые православные деятели сразу не поверили, что покойный митрополит мог допустить совершение аборта при предполагаемой болезни плода, и предложили, чтобы я представил фактические доказательства. Эта небольшая статья является моим ответом.

В беседе с протоиереем Сергием Гаккелем митрополит Антоний проявляет, как и надо ожидать в таких случаях, непоследовательность. Он, в принципе, против абортов, но говорит о исключениях, и одним из таких исключений считает диагностирование ущербности и уродства будущего ребенка. К сожалению, беседа, из понятных соображений, напечатана в интернете в “ несколько сокращенном” виде, но и в таком виде, она вполне подтверждает то обвинение митрополиту Антонию, которое некоторые теологи посчитали клеветой на “блаженно почившего” иерарха. Вот,что говорит митрополит в беседе с протоиереем отцом Сергием:


“Есть еще один вопрос: дети, которые родятся ущербными – или физически изуродованными, или психически неполноценными...Вот тут вопрос очень сложный. Некоторые женщины настолько хотят ребенка, что готовы идти на то, чтобы родился ребенок, который заведомо будет всю жизнь страдать физически или психически. Они идут на это потому только, что “хотят иметь ребенка”. Это мне кажется чисто эгоистическим подходом; такие матери о ребенке не думают. Они думают о своем материнстве, о том, как они изольют на этого ребенка всю свою ласку и любовь. Но многие из таких матерей не знают, способны ли они ласку и любовь проявить к ребенку, который у них вызывает физическое отвращение, ужас.

О.С. Тем не менее, урод тоже является человеком, а есть правило, что человека нельзя убивать. Как тогда подходить к этому вопросу?

М.А. Честно говоря, не знаю, как к нему подойти. Я думаю, что есть случаи, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться страшно изуродованным психически или физически. Когда думаешь: вот, родился ребенок... Пока он еще малюсенький, это еле заметно, но этот человек вырастет, ему будет20 лет, и 30, и еще не столько лет, и в течение всей жизни ничего, кроме физической или психической муки не будет. Имеем ли мы право присуждать человека на десятилетия психического и физического страдания, потому только, что хотим, чтобы этот ребенок родился и был моим сыном, моей дочерью?...

Я не знаю, как это канонически обусловить, но медицински, думаю, тут есть очень серьезный вопрос, который можно решать врачу, даже верующему, в этом порядке. Я видел таких детей, которые рождались и были искалечены на всю жизнь; видел, что совершалось в результате с психикой матери, отца и их взаимными отношениями”.


(“О медицинской этике”. Запись бесед с руководителем религиозной программы Русской службы Би-Би-Си “Воскресение” отцом протоиереем Сергием Гаккелем./www.metropolit-anthony.orc.ru/

Здесь говорится именно не о препятствии к зачатию, что само по себе безнравственно, а о препятствии к рождению, хотя сам митрополит согласен, что это убийство, однако считает убийство плода меньшим злом, чем жизнь урода или калеки.

Далее он говорит о “законности” противозачаточных средств, хотя почти все они представляют собой миниаборт, о чем митрополит умалчивает, но все противозачаточные средства являются противозаконным вторжением в ту область, где главной целью должно стать деторождение. Неужели митрополит считает законными средствами грех библейского Онании, который не хотел рождения ребенка и за свои “манипуляции” был наказан Богом смертью.

Почему митрополит считает детей – страдальцев несчастными? Только потому, что они мучились телесно и рано умерли? В перспективе вечной жизни они являются счастливыми детьми, подобными вифлеемским младенцам, а критерий счастья у митрополита оказывается гуманистическим, мы бы сказали, материалистическим. Один из любимейших святых для русского народа стал убиений царевич Алексей, страдавший гемофилией. Неужели было бы лучше для Православной Церкви, если двух царственных детей – Алексея и Димитрия не существовало бы?

Часто больные дети бывают любимыми у родителей, и через них спасаются сами родители. Знаменитый затворник Иоанн прямо сказал женщине, у которой был ребенок, страдающий падучей болезнью: ты спасешься через него.

Не слишком ли земля закрыла небо от глаз митрополита?

Далее митрополит положительно оценивает стерилизацию, которой, в свое время, подверг себя Ориген. Церковь, в противоположность скопческой секте, всегда считала самооскопление подобным самоубийству, и отлучала добровольных скопцов от церковного общения на годы.

Митрополит пишет:

“..если намерение верно, если цель достойная – стерилизация вполне законна”.

У Оригена была весьма безупречная цель: предотвратить возможные искушения в общении с женщинами, когда он преподавал в катехизаторском училище, но средства были противозаконными: оскопление себя, что стало одной из причин его осуждения. Всякая стерилизация это частичное оскопление.

В своих беседах на счет абортов митрополит Антоний не последователен. Он допускает противоположные высказывания в одной и той же беседе. То он говорит о “абсолютном запрещении абортов”, то тут же добавляет: “... разумеется, бывает случай, когда аборт неизбежен, но эти случаи только медицинского порядка. Когда зачинается ребенок, который не может родиться, который будет уродом, который будет чудовищем, - да, в таком случае аборт допустим”. ( Митрополит Антоний Сурожский, “ Таинство любви”, Клин, 2004г. Стр. 113)

То, что митрополит называет “чудовищем” жить не может, а погибает вскоре после рождения. Св. Димитрий Ростовский повелевает тотчас крестить таковых, так что перед Богом это вовсе не чудовище, а человек, который воскреснет в преображенном теле. А что касается уродов, то к ним можно, при желании, отнести блаженную Матрону, которая родилась слепой и всю жизнь провела в постели. Но для нас она, наряду с другими святыми женами, “невеста Христова прекрасная”.
http://karelin-r.ru/diskuss/35/1.html