В общем, я хотел было обсудить вопрос тщательно, с привлечением всех источников, даже хотел полностью перевести папскую буллу Интер грависсимас о введении нового календаря, но терпения не хватило.
Да и всё равно, тему не поддержишь на таком уровне. Как глубоко ни копай, всё равно это исчезнет в холиваре, т. е. простом обмене простыми сообщениями

Поэтому изложу своё вИдение проблемы просто, не аргументируя каждый тезис.
Итак, зачем католикам понадобилась реформа календаря?
С моей точки зрения, это произошло более или менее по тем же причинам, по которым был осуждён Галилей. Католичество того времени упиралось в идею об интегральности истины - о том, что данные науки и положения веры обязаны составлять единое целое. Поэтому сам факт, что кто-то заметил неточность церковного календаря (а её заметили астрономы) должен был буквально жечь католиков: как это? у нас не всё идеально?! у нас-то что-то не по науке?
Но особенно обострилась эта жажда "научности" с появлением иезуитов. Как известно, высшее образование было важнейшим инструментом в их руках. Именно образованием (притом с явно светским уклоном) они заманивали отпрысков знатных и влиятельных семей, в отношении же морали и даже веры были очень не строги, лишь бы только питомец был верен иезуитам и РКЦ. Блестящим примером плодов иезуитского образования был ученик иезуитов ВОЛЬТЕР. Кстати сказать, его родной брат учился у ораторианцев, и всю жизнь оставался благочестивым христианином.
Именно иезуиты и создали новый календарь, Папа просто подписал буллу (он к её составлению вообще никаким боком).
Таким образом, католики получили возможность похваляться перед протестантами и Православными своей "научностью". Через сто с небольшим лет протестанты им поверили, что и дало возможность вплоть до настоящего времени пиарить великие заслуги РКЦ и лично папского престола в деле просвещения.
Однако в официальном обосновании реформы говорилось ТОЛЬКО О ПАСХАЛИИ (то есть, как раз о том, что наши современные неоюлианщики не затронули, что ставит их в довольно глупое положение).