Доминик - менее любимый.
Что, это тоже нельзя?
Вы лично, скажем, Юстиниана любите так же сильно, как Вашего любимого святого?
Даже сами святые (!) иногда очень плохо друг к другу относились (Кирилл Александрийский писал об Иоанне Златоусте ужасные вещи, например). Что же тут требовать от меня? Ну, не близок мне Доминик, а Франциск близок.
Люблю и благоверного царя Иустиниана.
Но дело-то в том, что ваши Доминик и Франциск (кстати, я вовсе не говорил, что их люблю), любили друг друга, и если верить легендам, им приходилось дружески общаться.
Это ещё один пример того, через какие косые очки модернисты видят своё собственное прошлое.
Вы преувеличиваете.
Нигде я не говорил, что Доминика нельзя вообще любить или что он «несовместим» с Франциском.
В Церкви есть разные люди. И такие, как Доминик, и такие, как Франциск. И такие, как Вы, и такие, как я. Проблема в том, что Вы этого не понимаете. Вы хотите, чтобы в Церкви были только такие, как Вы, и гордитесь тем, что этого хотите. Ну, а я считаю, что правый фундаментализм вроде Вашего имеет право на существование, хотя лично мне он неприятен.
Вам никак не втолковать, что у Вас нет монополии на понимание христианства, на понимание Писания, Отцов, на понимание учения Церкви.
Пока человек проповедует правый фундаментализм, это нормально. Но когда он у власти, то происходит перекос вправо. А потом наступает возмездие - перекос влево. Что мы и наблюдаем сейчас буквально во всех христианских конфессиях. И что печалит и Вас, и меня.
Не лучше ли перестать кренить лодку только в одну, нами очень любимую и лично нам очень близкую, сторону? И вместе обсудить возможные решения проблем?
Просто пища для размышлений.
Пока что откланиваюсь. Собеседник Вы очень интересный, но очень любите приписывать собеседникам «идеологические пакеты», о которых я говорил в другой теме. Мне так общаться трудно - валить всё в кучу по принципу «
сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст» «если он против смертной казни, то он злостный модернист и средневековых святых ненавидит». Не всё так просто!
Бог дал человеку разум, чтобы он самостоятельно мыслил. Никак иначе
