Автор Тема: О злых виноградарях 11 сентября (отрывки). Александр Авдюгин. 2022 год.  (Прочитано 6673 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Дима Слоников

  • Глобальный модератор
  • Тысячник
  • *
  • Сообщений: 4455
  • Country: ru
  • Вероисповедание: православный


Если крещеный народ желает жить долго, он должен делать то, что приносит плоды

Создав Рай на небольшом участке Земли, Бог дал возможность людям преобразить в него всю планету и, может быть, всю Вселенную. Но человек вместо этого обильно залил землю кровью и оросил ее слезами. Вместо винограда любви и красоты на Земле стали расти колючки страданий и горечь зла.

Засилье зла понудило Бога создать на земле Новый виноградник. Избрав сначала один народ, оградив его заповедями и наставив в правилах благочестия, Бог ждал от него плодов праведности. Но зло и там нашло себе место. Большинство пророков, посылаемых Господом, пытавшихся вернуть избранный народ на путь Божией правды, были беспощадно убиваемы «профессиональными святыми». В конце истории ветхозаветной Церкви эти «праведники» убили и Того, Кого они называли своим Богом.

На крови убитого Христа и мученических страданиях Его последователей был создан последний виноградник Православной Церкви. Но семя вселенского зла начало постепенно отделять один за другим разные его участки, обильно засевая их семенами лжеучений и ересей. Так от единого виноградного поля стали откалываться новые религиозные сообщества, бывшие в прошлом частью Единой Апостольской Церкви.

События, происходящие сегодня в православном мире, – это лишь артподготовка, пристрелка перед большим сражением. Итог и результат этой войны всем известен. Каждому, кто доживет до ее апогея, придется выбирать между смертью за Христа и жизнью в царстве антихриста. Многие сердца уже склоняются в ту или иную сторону.

Для того, чтобы предать Христа, не обязательно доживать до Армагеддона. Виноградник нашего сердца – это наша малая церковь. Если то, что внутри, и то, что снаружи, не будет совпадать, мы легко откажемся от Христа. Что некоторые люди хотят видеть в Церкви? Что они там ищут? Нередко оранжевый заповедник собственных душевных радостей или «вселенскую любовь», построенную, как правило, на фундаменте компромиссов и соглашательства. Конечно, удобно читать о подвигах святых, раскинувшись на мягком диване под кондиционером.

Научиться ежедневно задавать себе главные вопросы нашей жизни: «Как я спасаюсь?», «Где и в чем я сораспинаюсь со Христом?», «В чем узость и тернистость моего собственного жизненного пути?» Если прошел день, и мы ни копейки для покупки благодати в нем не заработали, не набрали ни капли елея мудрых дев, ни разу не вздохнули от глубины сердца к Богу, то мы ничем не отличаемся от тех злых виноградарей, которые не принесли должных плодов хозяину виноградника.

Мы убили добрые помыслы, которые были посылаемы нам от Бога, и распяли в себе Христа. А внешне в это время ничего страшного не произошло. Мы никого не обидели, ни с кем не поругались, не сказали никому ни одного обидного слова. Мы всего лишь отказались идти за Христом и не приняли Его приглашение на брачный пир Агнца. «А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо…», даже не знаем, что на исповеди сказать.

Печальная притча о случившемся в винограднике снова возвращает нас в дом нашей души для того, чтобы посмотреть, что же мы вырастили внутри самих себя.

Притча продолжает сбываться в церковной жизни во все времена до скончания света, надо помнить и то, что она, конечно же, относится и к каждому из нас лично. И тогда надо говорить уже не о еретиках, не о иудеях, не о раскольниках, а надо говорить о внутренних еретиках, так сказать, которые живут в нашей собственной душе: мы тоже говорим Богу, что не хотим Его знать, а хотим остаться с чем-то мирским и даже, хуже того, с какими-то своими страстями, и ради этого отвергаем Бога. Таков общий душевный смысл этой притчи.

Меня умилила надпись, которую я как-то раз увидел на заднм стекле старенькой малолитражки под названием «Ока»: «Я джип, просто в детстве болел!» Вот и мы с вами должны быть духовными джипами, даже если мы простые «Жигули». Браться за все в духовной жизни, не лениться, быть решительными в служении. Потому что за самоотверженную любовь Бог дает двойную благодать и двойное здоровье.

Писание со всей определенностью утверждает, что "не любящий брата, которого видит", не "может любить Бога, Которого не видит" (1 Ин. 4, 20). А если я не признаю права собственности за человеком, за братом моим, то как я смогу признать право Верховного всемирного Собственника? Как я смогу оценить милость Его прощения, как я признаю за Ним право каждому уделять, сколько Он сам считает нужным, и как я смогу считать себя должником, обязанным что-то давать Ему в свое время? Не случайно всякому насильственному переделу собственности обязательно сопутствует и борьба против Бога.

А значит, на пути к Богу необходимо научиться и уважать право собственности, и даже считать его священным: не подсчитывать чужие доходы, не судить, как ими распоряжаются. И - не требовать, а смиренно просить, и не обижаться, когда не считают нужным дать.

Что только человек не делает, чтобы ничего не делать. Что он только не придумает для оправдания своего беззакония, безнравственности, нарушения воли Божьей.

Святитель Феофан Затворник считает, что от веры нашей нынешней зависит не только жизнь будущего века, но и счастье жизни нынешней, но и даже благосостояние целых народов.


Оффлайн Светлана Ф.

  • Тысячник
  • Сообщений: 7755
  • Country: ru
  • Бессмертный полк. Папа. КУЛИКОВ МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ.
  • Вероисповедание: Православная.
 :good:

Здорово! Как и всё у отца Александра.