Теперь — Кругобайкальская железная дорога. Это часть старого Транссиба, построенная в начале 20-го века, теперь используется только для туристических целей.

Ехали из Иркутска в Слюдянку на электричке.
В самом начале полюбовались туманом над Ангарой

Приехали на станцию Слюдянка, по маршруту поедем на паровой тяге, как 120 лет тому назад; паровоз, конечно, помоложе — всего-то 1954 года рождения.



Сигнал колокола — отправление

Маршрут интересен тем, что на нём расположено множество мостов, галерей и туннелей: вся эта гигантская работа делалась для того, чтобы путь был максимально ровным, ведь обычные паровозы по горам не ходят
Арочный мост на одном пути и первый железобетонный — тоже начала 20-го века — на втором


В наше время оставили один путь и один разъезд для встречных экскурсионных поездов, поэтому некоторые туннели не используются
А это не туннель, а галерея, отличается от туннеля тем, что не пробивается в скале, а строится рядом, чтобы предотвратить обвалы

Здесь два туннеля, левый обвалился, после чего построили правый (в 1911 году), он длиннее и пришлось ещё сооружать водоотводный жёлоб для горного потока

"Итальянская стенка": для разнообразия вызвали мастеров из Италии, они привнесли свой колорит


Конечная станция — БАЙКАЛЪ — у левого берега истока Ангары

Когда-то поезда прибывали сюда из Иркутска на правый берег, пассажиры и грузы переправлялись на пароме и со станции БАЙКАЛЪ ехали по КБЖД дальше на восток, вначале огибая море с юго-запада. А мы переправлялись в обратную сторону — в посёлок Листвянка, в который мы ещё приедем после Ольхона на рынок и в музей Байкала.
Путь к причалу (собственно, здесь весь берег — причал)

И сама переправа, вид на просторы Байкала

После этого — на автобусе в Иркутск.