Правблог
Томос 2.0: Перезагрузка (часть первая)
Синод Украинской Православной Церкви от 12 мая 2022 года, осудив "агрессию Российской Федерации против Украины", заявил о созыве предстоящего совещания епископата, духовенство и мирян УПЦ для определения ее дальнейшей жизни.
Почти сразу начали раздаваться голоса о том, что это совещание по своей сути и составу будет являться Поместным собором УПЦ, на котором будет объявлено о стремлении к полной канонической автокефалии и по его итогам направлено соответствующее обращение в адрес Русской Православной Церкви.
То, что события будут развиваться именно таким образом, стало понятно еще тогда, когда в различных регионах Украины, начиная с февраля, начали принимать постановления о запрете деятельности УПЦ. Параллельно новое дыхание обрело движение "непоминовения", участники которого делали открытые заявления о прекращении поминовения патриарха Кирилла из-за "агрессии России в Украине".
Сегодня подготовка к окончательному разрыву, последовательно реализуемая Банковой и СБУ, идет полным ходом и близится к своей завершающей фазе. Инициатива как и полагается в таких случаях идет "снизу" - от мирян и рядовых клириков. По поступающей из епархий информации, схема выглядит следующим образом: из общего состава клириков и активных мирян отбираются только те, кто выступает за разрыв с Москвой, или колеблющиеся. Противников раскола на собрания не приглашают. Из присутствующих всеми возможными способами (чаще всего, конечно, запугиванием) набирают более 50% за отделение и принимают соответствующее "решение".
Рассмотрим ситуацию на примере Сумской и Ахтырской епархии. В епархиальном собрании приняло участие 138 клириков из 183, то есть 75%. Из них за автокефалию проголосовало 89 человек или 64,5% от присутствующих, 48 человек или 34,7% от числа собравшихся выступили против. Иными словами, если брать число голосовавших "за" от всего числа потенциальных участников, то мы видим цифру менее 50% (89 из 183), и это, с учетом запугивания и обещания всевозможных кар за "поддержку агрессии" и "государственную измену" со стороны украинских спецслужб, очень показательный результат. Люди стараются не смешивать веру, Церковь и политику даже в таких, казалось бы, невыносимых условиях.
Это ситуация в Сумской епархии, располагающейся в границах подконтрольной Киеву Сумской области, а что говорить про Донецк, Луганск, Херсон, большую часть Запорожской области и, тем более, Крым. Это все до сих пор каноническая территория УПЦ.
Иными словами для УПЦ технологами с Банковой и из СБУ под руководством их западных кураторов предусмотрен только один путь - внутренний раскол и последующая ликвидация под видом нового издания "автокефалии".
#George_D
t.me/pravblog1/6913
May 21 at 13:16
Правблог
Томос 2.0: Перезагрузка (часть вторая)
Часть первая
Что дальше? У "автокефальной" части УПЦ будет два пути - слияние с "ПЦУ" или обращение в Константинополь о принятии их в свою прямую юрисдикцию. Помнится еще в начале марта появлялась информация, что на Фанаре рассматривают вариант создания в Украине своих параллельных структур прямого подчинения. Для несогласившихся с расколом и "автокефалией" будет только один путь - в катакомбы. Что же касается частей УПЦ, находящихся на подконтрольных России территориях, они скорее всего обратятся в Москву с просьбой принять их в прямое подчинение. Таким образом УПЦ в ее нынешних канонических границах и в нынешнем статусе просто перестанет существовать. В этом, собственно, и есть замысел режиссеров нового издания "автокефалии".
А что Москва? Сложно прогнозировать решения патриарха Кирилла, которые часто бывают неожиданными, но самым вероятным сценарием видится обсуждение обращения собрания УПЦ о предоставлении автокефалии на ближайшем Синоде РПЦ и вынесение решения о рассмотрении данного обращения по сути на ближайшем Архиерейском соборе, который скорее всего будет созван уже после окончания активных боевых действий. И на нем уже будет приниматься решение исходя из сложившегося статуса кво. Устроит ли это технологов на Банковой и их кураторов? Конечно нет.
Им не нужна автокефалия УПЦ, им нужен скорейший результат по ее ликвидации, потому как к моменту окончания боевых действий все может очень сильно измениться и зафиксированный статус кво уже не будет представлять для УПЦ никакой опасности.
И еще один момент. Поражает практически гробовое молчание Филарета Денисенко по текущей российско-украинской "повестке", назовем это так. Если сравнить его нынешние обращения с проповедями и воззваниями образца 2014-2015 годов, разница поразительная. Дежурные слова о том, что необходимо "молиться о жителях и защитниках Мариуполя" не в счет. Этот выдающийся церковный деятель 20 столетия (хоть и, по своей гордыне, отец украинского церковного раскола) видимо что-то знает. Или чувствует. В чутье ему всегда было не занимать.
#George_D
Telegram
t.me/pravblog1/6914
May 21 at 13:20