Автор Тема: Президент Северной Македонии обратился ко главе Фанара за автокефалией  (Прочитано 8589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ксения

  • Модератор
  • Тысячник
  • *
  • Сообщений: 5643
  • Country: 00
Президент Северной Македонии обратился ко главе Фанара за автокефалией
18.05.2022
Президент Северной Македонии Стево Пендаровский направил письмо патриарху Варфоломею, в котором поблагодарил его «за решение Вселенского Патриархата восстановить каноничность Православной Церкви в его стране».

В этом письме Пендаровский пишет, что «верит, что принятие Вселенским Патриархатом Церкви Северной Македонии в каноническое единство и евхаристическое общение «восстановило историческую несправедливость, совершенное против нашей Церкви и ее верности, и залечило глубокие раны, наносимые десятилетиями», и высказывает свою «надежду и веру в окончательное урегулирование административного статуса церкви его страны в ближайшем будущем путем предоставления Вселенским патриархатом Томоса об автокефалии, отмечая, что завершение автокефалии церкви Северной Македонии является главным национальным интересом».

На прошлой неделе Священный Синод Константинополя «принял решение восстановить каноничность этой церкви, признав ее под названием «Охридская архиепископия», исключив из названия термин «македонская» и любые другие производные от слова «Македония».

Православная церковь страны в 1967 году отделилась от Сербского патриархата и провозгласила свою автокефалию как «Македонская православная церковь», не будучи признанной ни одной официальной православной церковью в мире. Но Сербская православная церковь приняла возвращение к каноничности и евхаристическому общению церкви Северной Македонии, которая больше не считается раскольнической, но в отличие от Фанара не ограничивает ее в названии и диаспоре.
https://raskolam.net/ru/52811-prezident-pivnichnoi-makedonii-zvernuvsya-do-glavi-fanaru-za-avtokefalieyu

Оффлайн Ксения

  • Модератор
  • Тысячник
  • *
  • Сообщений: 5643
  • Country: 00
 Со своей колокольни
Сербская и Македонская Церкви решили помириться. Сегодня патриарх Сербский Порфирий и архиепископ Охридский и Македонский Стефан вместе отслужили первую совместную литургию после преодоления более чем полувекового раскола.

Но, кажется, не все этому рады. Президент Северной Македонии Стево Пендаровский написал письмо патриарху Варфоломею, в котором поблагодарил его за помощь в преодолении церковного разделения.

По словам Пендаровского, решение Вселенского Патриархата «восстановило историческую несправедливость, совершенную в отношении нашей Церкви и ее верности, и залечило глубокие раны, нанесенные десятилетиями изоляции».

Президент также выразил надежду, что в ближайшем будущем окончательный статус Церкви в Македонии будет урегулирован путем предоставления Вселенским Патриархатом томоса об автокефалии, так как в решении этого вопроса заключается главный национальный интерес его страны.

Казалось бы, подобного рода послание президент Северной Македонии должен был написать сербскому патриарху.

Сейчас Сербская Церковь настроена по отношению к македонцам вполне миролюбиво и конструктивно. Она уже высказала намерение рассмотреть вопрос об автокефалии Македонской Церкви. При этом сербы готовы в будущем томосе предоставить македонцам больше административных прав и свобод, чем тот же Константинополь.

Однако македонские политики, вернее те, кто ими манипулирует, судя по всему, вовсе не заинтересованы в установлении добрососедских отношений с Сербской Церковью. Их задача – поддерживать напряжение в религиозной жизни на Балканах и устраивать провокации против Сербской Церкви, главная вина которой лишь в том, что она исторически поддерживает Русскую Церковь.

Чьи интересы на самом деле отстаивает президент Северной Македонии можно судить хотя бы по его биографии.

С 2008 года Стево Пендаровский преподает в университете «Американский колледж» в Скопье. Специализируется на международной безопасности, внешней политике и глобализации. На президентские выборы он шел от партии Социал-демократический союз Македонии (преемнице Македонской коммунистической партии) и партии Демократический союз за интеграцию, отражающей интересы албанского населения Северной Македонии.

В 2019 году была опубликована запись разговора между российскими пранкерами Вованом и Лексусом с премьер-министром Македонии и однопартийцем Пендаровского Зораном Заевым.

От имени экс-президента Украины Петра Порошенко пранкеры рассказали премьеру Македонии, что за автокефалию патриарх Варфоломей просит взятку. Сам Порошенко якобы занес ему 150 тыс. евро, но на Фанаре пообещали сделать скидку, если он «приведет с собой друга». Премьер на предложение мнимого Порошенко отреагировал позитивно и пообещал сделать «пожертвование» наличными.

После признания Белградом Македонской Церкви ставки у македонских политиков, наверное, изменились, но цели, к сожалению, остались прежними – обслуживание интересов заокеанского сюзерена.
t.me/bellchamber/1136
May 19 at 16:23

Оффлайн НАДЕЖДА

  • Пятисотник
  • Сообщений: 526
  • Country: ru
  • Хороший человек
Вот интересный материал про наших православных братьев сербов. Мне кажется, много спорных моментов в этих заявлениях Кирилла Фролова.. А вам?
.........................................


Сербская Церковь частично решила проблему македонского раскола не вместе с Русской Церковью, а путем антиканонического закулисного «похабного мира» с Константинопольским Патриархатом
Кирилл Фролов
Сербская Церковь, вроде как решила проблему македонского раскола, но не только не собирается рвать с раскольниками и еретиками из Константинопольского Патриархата, грубо вмешавшегося на каноническую территорию СПЦ в Македонии, но собирается "продолжить братский диалог с грекоязычными Церквями", не упоминая о Русской вообще, хотя по догматам, канонам и братскому долгу СПЦ должна порвать с Константинопольским Патриархатом:
«Сообщение Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви от 16 мая 2022 г.
Приняв акт Святого Архиерейского Синода «Македонской Православной Церкви – Охридской Архиепископии», которым она признает общепризнанный статус, данный ей в 1959 году со стороны Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, и выражает надежду, что Сербская Православная Церковь братолюбиво будет решать и решит и вопрос ее конечного канонического статуса, после чего должно последовать общеправославное согласие и принятие этого статуса, Священный Архиерейский Собор постановил:
с благодарностью Господу и с радостью Собор приветствует принятие общепризнанного канонического статуса, а это статус широчайшей автономии,  то есть полной внутренней самостоятельности, полученный еще в 1959 году;
так как этим упразднены причины для прекращения богослужебного и канонического общения, вызванные односторонним провозглашением автокефалии в 1967 году, то восстанавливается полное литургическое и каноническое общение;
с восстановлением единства на канонических основах и под условием действия канонического порядка на всей территории Сербской Православной Церкви диалог о будущем статусе и возможно окончательном статусе епархий в Северной Македонии не только возможен, но и целесообразен, легитимен и реален;
в диалоге об их будущем и возможно окончательном каноническом статусе Сербская Православная Церковь будет руководствоваться только и исключительно экклезиологическо-каноническими и церковно-правовыми началами, мерилами и нормами, не заботясь о «реально-политических», «геополитических», «церковно-политическими и других аналогичных факторах или односторонних инициативах, и не подпадая ни под чье влияние и давление;
и, напоследок, Собор не имеет намерения после решения статуса обуславливать новую братскую Церковь ограничительными  положениями в отношении степени ее юрисдикции в своей стране и в диаспоре, с пожеланием к ней, решить вопрос своего официального названия в непосредственном братском диалоге с грекоязычными и другими Поместными Православными Церквами».
Таким образом, подтверждаются худшие опасения наших источников в Киеве о том, что Варфоломей и Сербский Патриарх Порфирий договорились о "решении Македонского вопроса" против Русской Церкви с тем, чтобы помочь митр. Онуфрию выйти из Русской Церкви до Троицы, а заявления некоторых московских, крымских и питерских деятелей о том, что "угрозы единству Русской Церкви нет, собрание духовенства и мирян УПЦ просто поболтает и разойдётся, и все само собой рассосется, являются сознательным обманом руководства Русской  Церкви и России.
Ничего не рассосется, враг работает без выходных, Русскую Церковь спасёт только освобождение Киева, освобождение Одессы спасёт лишь частично

https://t.me/MaterikMedia/5078

Оффлайн НАДЕЖДА

  • Пятисотник
  • Сообщений: 526
  • Country: ru
  • Хороший человек
Уважаемая Ксения, а почему Вы создаете на одну и ту-же тему несколько разных тем? Дело в том, что они не появляются же автоматически в ответах на сообщения участников. Например, если что-то пишешь в любой теме, допустим, про Украину, то , заходя на форум, видишь, что появились новые сообщения в ней с ответами. А когда Вы новую тему создали в разделе по той же , допустим, теме Сербской ПЦ, то их не видно в ответах ведь...
Вот по теме автокефалии  сербской Ваши темы:
"   
-Литургия примирения Сербской и Македонской Церквей совершена в Белграде Новый

-Президент Северной Македонии обратился ко главе Фанара за автокефалией

и еще несколько...по этой же теме!..
Не понятно, как это можно обсуждать? Или это только для информации дается, а не для обсуждения?
Но главное- ОНИ НЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ В ОТВЕТАХ при заходе на форум, надо как-то искать...Это очень неудобно, особенно, с телефона.  :(
« Последнее редактирование: Мая 20, 2022, 09:31:22 от НАДЕЖДА »

Оффлайн Ксения

  • Модератор
  • Тысячник
  • *
  • Сообщений: 5643
  • Country: 00
Я думала, что так удобнее для чтения, сразу в названиях тем видно о чем речь. Я попробую в одной теме объединять тематические новости.

Оффлайн Ксения

  • Модератор
  • Тысячник
  • *
  • Сообщений: 5643
  • Country: 00
...Таким образом, подтверждаются худшие опасения наших источников в Киеве о том, что Варфоломей и Сербский Патриарх Порфирий договорились о "решении Македонского вопроса" против Русской Церкви с тем, чтобы помочь митр. Онуфрию выйти из Русской Церкви до Троицы ...
Я не думаю, что они договорились. Объявит ли УПЦ что хочет автокефалию - нельзя исключать. Но тогда те, кто окажутся на российской территории войдут в состав РПЦ.

Оффлайн Ксения

  • Модератор
  • Тысячник
  • *
  • Сообщений: 5643
  • Country: 00
 Исцеление македонского раскола и украинская ситуация
18.05.2022
16 мая 2022 г. Священный Синод Сербского Патриархата объявил об уврачевании македонского раскола и восстановлении единства с Македонской Церковью.
Основные тезисы Коммюнике следующие:

1. Македонская Церковь возвращается к своему автономному статусу в составе Сербского Патриархата, который был ей предоставлен в 1959 г.;
2. Между Сербской и Македонской Церквами восстанавливается полное каноническое и евхаристическое общение;
3. Автономный статус – это только этап на пути к статусу полной автокефалии, который «не только возможен, но и целесообразен, легитимен и реалистичен».

Будущая автокефалия Македонской Церкви представляется уже решенным вопросом, поскольку в Коммюнике фигурирует фраза «новая сестринская Церковь», которая употреблена в контексте будущего МПЦ. Сам тезис об автономном статусе разделяется на несколько подпунктов:

Во-первых, провозглашается, что Церковь будет руководствоваться только своими церковными соображениями, а не требованиями геополитики. Дословно это звучит так: «Сербская Православная Церковь будет руководствоваться только и исключительно церковно-каноническими и церковно-пастырскими принципами, критериями и нормами, не заботясь о "реальнополитических", "геополитических", "церковно-политических" и других соображениях, и не будет допускать чье-либо влияние или давление».
Будущая автокефалия Македонской Церкви представляется уже решенным вопросом.

Что понимается под этими соображениями? Очевидно, что «реальнополитические» и «геополитические» соображения – это не что иное, как позиция властей Северной Македонии и интриги Фанара, а «церковно-политические» – это претензии Константинопольского патриархата на главенство в Православии. В данном случае оно выражается в утверждении, что только Фанар и никто иной может даровать автокефалию.

Во-вторых, автокефальная (в будущем) МПЦ не будет ограничена ни в своей деятельности внутри Северной Македонии, ни в окормлении македонских приходов за рубежом. Это резко контрастирует с той «автокефалией», которую предлагает Фанар: все зарубежные приходы и монастыри передаются в управление фанариотам, а внутри государства могут образовываться некие ставропигии, которые напрямую подчиняются Фанару.

В-третьих, Македонская Церковь должна самостоятельно урегулировать вопрос своего названия с Элладской и другими Поместными Церквами. Напомним, что греки очень ревностно реагируют на любое упоминание слова «Македония», как в названии соседнего государства, так и в названии Церкви. Несколько лет назад Македония была вынуждена переименоваться под давлением Греции в Северную Македонию. В упомянутом выше решении Синода Константинопольской Церкви МПЦ признавалась с названием «Церковь Охрида». Сербский Патриархат дал понять, что примет любое название МПЦ, которое та примет по итогам своих собственных переговоров со всеми заинтересованными сторонами. К слову сказать, на официальном сайте МПЦ она называет себя «Македонская Православная Церковь – Охридская архиепископия».

Борьба за статус «Матери-Церкви»
Продолжение: ПоказатьСкрыть
Уврачеванию македонского раскола предшествовали некоторые события, в которых все развивалось молниеносно.

9 мая 2022 г. Синод Константинопольского патриархата признал Македонскую Церковь, заявив, что они «исцеляют рану раскола», и призвал Сербскую Церковь решить с македонцами некие «административные вопросы». А за несколько дней до этого, 6 мая 2022 г., епископ Зворницкий и Тузланский Фотий (СПЦ) сообщил, что в начале мая представители Сербской и Македонской Церквей провели в Нише переговоры, причем в них участвовал Патриарх Порфирий. Это были первые переговоры после многолетнего перерыва. Такая активность была тогда не до конца понятна: то ли Фанар решил сыграть на опережение, то ли, наоборот, сербские архиереи решили пойти на уступки македонцам, не желая повторять у себя вариант а-ля ПЦУ, который уже заготовили фанариоты.

Теперь же ситуация полностью разъяснилась. На Фанаре получили информацию о готовящемся уврачевании македонского раскола внутри самой СПЦ и решили в последний момент перехватить инициативу, даровав Македонской Церкви псевдоавтокефалию из своих рук. К чести македонцев нужно отметить, что они не поддались на провокацию и продолжили переговоры с СПЦ, результатом которых стало то, что Синод Македонской Православной Церкви (МПЦ) направил Сербской Церкви акт, по которому МПЦ возвращается в состав Сербского Патриархата в статусе самой широкой возможной автономии.

В целом события вокруг уврачевания македонского раскола, и в особенности поступки Фанара, говорят, что в Православии идет серьезная борьба по вопросу предоставления автокефалии тем церковным структурам, которые пожелают получить такой статус. Здравый смысл подсказывает, что автокефалию предоставляет та Поместная Церковь, в которую входит церковная структура (автономная Церковь, митрополичий округ или просто совокупность епархий), которая добивается автокефалии. Однако с этим категорически не согласен Константинопольский патриархат, ведь такой порядок нарушает концепцию исключительного положения Фанара в Православии, которую вот уже сто лет упорно продвигают фанариоты.

Напомним, что существующий корпус канонических правил Церкви не содержит в себе норм, регулирующих процедуру предоставления автокефалии. При обсуждении этой процедуры в рамках подготовки к Критскому Собору 2016 г. все Поместные Церкви пришли к убеждению, что автокефалия должна предоставляться с согласия той Церкви, в которую входит структура, желающая получить автокефалию, и что это должны признавать все остальные Церкви. Однако данный вопрос застопорился из-за разногласий касательно подписей в Томосе про автокефалию и был снят с повестки дня Критского Собора.

Согласно фанариотской концепции «первый без равных», предоставление автокефалии должно включать в себя следующие элементы.

Во-первых, только Константинопольский патриархат может быть «Матерью-Церковью», т.е. даровать автокефалию любым структурам, независимо от того, в состав какой Поместной Церкви они входят. Инициатором автокефалии может быть кто угодно, но конституирующий акт, который, собственно, и является основой автокефального статуса, может выдавать только Фанар.

Во-вторых, все Поместные Церкви, кроме Константинопольского патриархата, могут осуществлять свою деятельность строго в государственных границах тех стран, в которых они расположены. Все зарубежные диаспоры любого происхождения должны подчинятся только Фанару. Например, в Томосе ПЦУ об этом сказано прямым текстом, согласно которому все украинские приходы во всех странах, кроме Украины, должны перейти в юрисдикцию Константинополя. Этот же порядок Фанар пытался навязать Македонской Церкви. А ведь в диаспоре у македонцев около 800 приходов, немало!

В-третьих, все новосозданные автокефалии Фанар считает автокефалиями второго сорта, зависимыми от него. Себя он считает «первым без равных», а Иерусалимскую, Александрийскую и Антиохийскую Церкви, как некогда входивших в систему пентархии, – автокефалиями первого сорта. Исключительность Фанара при этом проявляется в праве созыва всеправославных собраний, праве окончательного суда, праве вмешательства во внутренние дела других Поместных Церквей и так далее. Кроме того, новосозданные автокефальные Церкви, по мнению Фанара, должны поминать Константинопольского патриарха как своего главу и обращаться к нему по важным вопросам.

Македония и украинская ситуация: пример для подражания?
Прецедент уврачевания македонского раскола вызывает естественный вопрос: а нельзя ли по этой схеме решить и церковный раскол в Украине? Здесь следует обратить внимание на различие этих ситуаций.

Практически весь «епископат» ПЦУ – это люди, получившие свой «сан» от лиц без архиерейского статуса.

Самое главное различие состоит в том, что практически весь «епископат» ПЦУ – это люди, получившие свой «сан» от лиц без архиерейского статуса. Епифаний Думенко, Евстратий Зоря, Михаил Зинкевич и многие другие были «рукоположены» Михаилом Антоновичем Денисенко (Филаретом), бывшим митрополитом Киевским. Но на момент этих «хиротоний» Филарет не только не был архиереем, но и не являлся даже членом Православной Церкви, поскольку находился под анафемой. И этот его внецерковный статус признавали все Поместные Церкви, включая Константинопольский патриархат. Бывший глава УАПЦ Макарий Малетич никогда даже не был архиереем, он ушел из канонической Церкви в статусе священника.

Таким образом, фактическое отсутствие хиротоний у «епископата» ПЦУ является главным препятствием не только для объединения с этой структурой, но и для признания ее Поместными Православными Церквами, о чем их предстоятели неоднократно заявляли.

В отличие от ПЦУ, в Македонской Церкви существует апостольское преемство, вся ее иерархия законна, хотя и находилась в канонической изоляции. Собор Сербской Церкви 1967 г. констатировал, что иерархия МПЦ «самовольно и неканонически отделилась от своей Церкви-Матери в раскольническую организацию», и принял решение прервать с македонской иерархией каноническое общение. В следующем 1968 г. Синод СПЦ предал македонских архиереев церковному суду, но судебное производство было приостановлено в 1970 г. и, по имеющимся сведениям, больше не возобновлялось. Во время всех раундов переговоров СПЦ и МПЦ вопрос о неканоничности хиротоний македонских иерархов никогда не ставился.
канонических архиереев.

Можно предположить, что в УПЦ могли бы согласиться на переговоры об объединении с ПЦУ при условии перерукоположения ее «духовенства» от канонических архиереев. Однако это, во-первых, маловероятно, а во-вторых – нецелесообразно.

Маловероятно потому, что на это не согласятся ни в самой ПЦУ, ни в Константинопольском патриархате, который, как ни крути, является для ПЦУ высшей инстанцией. В случае перерукоположения «иерархам» ПЦУ нужно будет признаться своим верующим в том, что они все это время преподавали им недействительные таинства, а фанариотам придется объяснять, как они могли служить Божественную литургию с лицами, не имеющими духовного сана.

Однако гораздо важнее, что высшее руководство ПЦУ заявляет о своем желании объединения с украинскими католиками православного обряда, т.е. фактически перейти в унию. Например, влиятельный «иерарх» ПЦУ «митрополит» Луцкий и Волынский Михаил Зинкевич в октябре 2021 г. заявил: «Мы хотим видеть объединенную церковь, где не будет ни Московского патриархата, ни греко-католиков, и ПЦУ не будет, будет одна большая украинская церковь». В марте 2022 г. он подтвердил стремление к объединению с греко-католиками, заявив, что в ПЦУ ожидают еще один Томос для единой «церкви», в которую войдут все православные конфессии и униаты. Глава ПЦУ Сергей (Епифаний) Думенко еще в 2019 г. заявил, что ключи к объединению ПЦУ и УГКЦ лежат не в Киеве, а в Риме и Константинополе.

В том же 2019 г. архиепископ Фанара Даниил (Зелинский) в интервью агентству ВВС от 11 января сказал, что «создание ПЦУ является определенной предпосылкой для диалога Православной Церкви и греко-католической и поиска путей для их понимания». А на уточняющий вопрос корреспондента ВВС о возможности объединения ПЦУ с униатами Зелинский заявил прямо и без обиняков: «Я уверен, что это вполне возможно».

Не отстают в подобной риторике и униаты. Например, униатский митрополит Борис Гудзяк заявил: «На практике мы должны идти к этому единству (ПЦУ и УГКЦ, – Ред.). Это реальная вещь, а не заоблачные теории. Блаженнейший Святослав очень четко и радостно выступил с поддержкой, говоря, что мы протягиваем братскую руку, чтобы идти вместе к этому единству». А президент Института экуменических студий Украинского католического университета Иван Дацко уточнил даже сроки такого объединения: «Хотел бы до 2025 года восстановления полного сопричастия между Католической и Православной Церковью. Это наша главная цель», и добавил, что такая цель должна быть реализована именно в Украине. Подробнее о шагах по объединению можно прочитать в статье: «ПЦУ и УГКЦ: 7 шагов к новой унии».

Поэтому при рассуждении о возможном объединении с ПЦУ нужно задать вопрос: а зачем? Объединяться, чтобы вместе с ПЦУ затем предать Православие и перейти в унию? Или, в случае такого более чем вероятного объединения, опять разделяться?

***

Нам стоит порадоваться за наших сербских и македонских братьев, сумевших уврачевать раскол. Но проводить параллель с украинской ситуацией вряд ли уместно – у нас все гораздо сложнее. И с точки зрения человеческой логики ситуация с объединением православных украинцев почти безнадежная. Но, как сказал Христос апостолам, «Что невозможно для людей, возможно для Бога» (Лк. 18:27).
https://spzh.news/ru/zashhita-very/88471-iscelenije-makedonskogo-raskola-i-ukrainskaja-situacija

Оффлайн НАДЕЖДА

  • Пятисотник
  • Сообщений: 526
  • Country: ru
  • Хороший человек
...Таким образом, подтверждаются худшие опасения наших источников в Киеве о том, что Варфоломей и Сербский Патриарх Порфирий договорились о "решении Македонского вопроса" против Русской Церкви с тем, чтобы помочь митр. Онуфрию выйти из Русской Церкви до Троицы ...
Я не думаю, что они договорились. Объявит ли УПЦ что хочет автокефалию - нельзя исключать. Но тогда те, кто окажутся на российской территории войдут в состав РПЦ.
А эта МПЦ автономная находится в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом?
Мы же прекратили с ним общение после дарования томоса ПЦУ.
То есть с нами они будут в евхаристическом общении?

Оффлайн Ксения

  • Модератор
  • Тысячник
  • *
  • Сообщений: 5643
  • Country: 00
А эта МПЦ автономная находится в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом?
В евхаристическом общении к Константинопольским Патриархатом находятся все, кроме Русской Церкви. Такое бывает, что две автокефальные Церкви разрывают общение, потом мирятся. При этом на отношения с другими это не влияет.

Оффлайн НАДЕЖДА

  • Пятисотник
  • Сообщений: 526
  • Country: ru
  • Хороший человек
А эта МПЦ автономная находится в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом?
В евхаристическом общении к Константинопольским Патриархатом находятся все, кроме Русской Церкви. Такое бывает, что две автокефальные Церкви разрывают общение, потом мирятся. При этом на отношения с другими это не влияет.
А если УПЦ получит автокефалию от Фанара ? С нами они останутся в евхаристическом общении?

Оффлайн Ксения

  • Модератор
  • Тысячник
  • *
  • Сообщений: 5643
  • Country: 00
 
А если УПЦ получит автокефалию от Фанара ?
Это невозможно так как Фанар , с точки зрения Фанара, уже дал автокефалию Церкви, которая находится в стране Украина. Они не могут дать автокефалию двум православным(с их точки зрения) Церквам страны Украина. Фанар будет склонять к объединению с ПЦУ. Думаю, что если будут просить автокефалию, то у РПЦ.

С нами они останутся в евхаристическом общении?
Точно не сказать т.к. прецедентов не было. Но поскольку речь будет идти об автокефальной Церкви, отдельной от Конст.П, то общение сохранится. имхо

Оффлайн Ксения

  • Модератор
  • Тысячник
  • *
  • Сообщений: 5643
  • Country: 00
Сербская Церковь частично решила проблему македонского раскола не вместе с Русской Церковью, а путем антиканонического закулисного «похабного мира» с Константинопольским Патриархатом

Из комментариев северомакедонских журналистов
"...Решение означает возвращение статуса МПЦ 1959 г., а это статус автономной церкви в рамках Сербской Православной Церкви. И второе, еще более опасный момент, что МПЦ попросила его письменно и согласилась, что ее будущий канонический статус в качестве автокефальной церкви должен решаться общеправославным консенсусом. Другими словами, это позиция Русской Православной Церкви, что вопрос томоса не должен решаться Вселенским Патриархатом, а всеми Церквами.  ..."   https://t.me/chrisma_center/4314
Видимо, это содержится где-то в документах?