Это нам сейчас так кажется. А в своё время был жуткий скандал ещё до Константина, когда люди публично отрекались от Христа и потом их всё равно принимали назад в Церковь, если они каялись. Это многим ревнителям казалось стремлением идти в ногу с мiром, недопустимым и возмутительным послаблением, нравственным «либерализмом». Как же, ведь в Церкви должны быть одни святые.
Это ничего общего с подстраиванием под мip не имеет.
Вот если бы Церковь разрешила наложниц или поклонение какой-нибудь Пачаафродите, тогда да...
А то, что Церковь веками прогибалась под куда более жестокий и немилосердный мiр, допускала и даже рекомендовала смертную казнь, войны, мирилась с рабством - это почему-то им не мешает.
Война дозволена Иоанном Крестителем (в его речи к солдатам нет запрета воевать), и Христос ничего не говорил об этом.
Смертная казнь - о ней Апостол Павел сказал, что начальник не напрасно носит меч.
О рабстве он же сказал: "рабом ли ты призван, не смущайся". А Христос сказал: "кто из вас, имея раба, посадит его с собой за один стол?"
Таким образом, по Вашей логике, уже Новый завет прогибался, а не Церковь последующих времён.
Я не хочу использовать слово «прогибаться». Но да, конечно, Церковь, апостолы, и Сам Христос, разумеется -
подстраивались под ментальность людей своего времени. И то, что Христос не высказывался против смертной казни и рабства, вовсе не значит, что он их одобрял. Христос приходил не для того, чтобы каким-то декретом отменить рабство и смертную казнь. Он приходил для того, чтобы люди сумели, под Его руководством, сами дорасти до понимания того, что подобные вещи отвратительны.
Апостол Павел явным образом подстраивался под слушателей. «С эллинами как эллин, с иудеями как иудей». Грекам он цитировал их собственных языческих поэтов, иудеям - Танах. Иудеям разъяснял сложные символы Писания, а грекам объявил, что они, поклоняясь «неведомому богу», поклоняются на самом деле Богу Израиля. То-то тогдашние ревнители чистоты веры возмущались, что апостолы общались с язычниками, перенимали их богопротивные обычаи (ели некашерное!), говорили с ними на их языке, чтобы их обратить

Так что само подстраивание, ломка традиций, обновление, развитие - не только типичны для христианства, но и являлись самой его «закваской».
Поэтому я считаю, что в Папе Франциске правильный, христианский
дух. Он правильно делает, что трясёт Церковь. Если бы не история с пачамамой, я бы его поддерживал на 100%. Но он, увы, в своём рвении зашёл слишком далеко. Впрочем, на мой взгляд, и св. Папа Иоанн-Павел II зашёл слишком далеко, поцеловав Коран
