Автор Тема: Протоиерей Александр Шаргунов  (Прочитано 147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Georgy

  • Тысячник
  • Сообщений: 3306
  • Страна: su
  • Святый Георгие Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православный
Протоиерей Александр Шаргунов
« : Февраль 01, 2021, 13:18:04 »
Протоиерей Александр Шаргунов



Священнослужитель Русской Православной Церкви, митрофорный протоиерей, настоятель московского храма Святителя Николая в Пыжах, глава комитета «За нравственное возрождение Отечества».
 Родился: 31 декабря 1940 г. (80 лет), Нагорский район
"...хотя бы ты дал тысячам людей, а остаются еще другие алчущие, нет тебе никакого оправдания" (свт. Иоанн Златоуст)

Оффлайн Georgy

  • Тысячник
  • Сообщений: 3306
  • Страна: su
  • Святый Георгие Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православный
Re: Протоиерей Александр Шаргунов
« Ответ #1 : Февраль 01, 2021, 13:21:11 »
Самый главный вопрос
Слово протоиерея Александра Шаргунова в Неделю 34-ю по Пятидесятнице
Протоиерей Александр Шаргунов 31.01.2021



Мы слышали Евангелие о том, как богатый человек, который искал самое главное в жизни, отошел от Господа. Мы все хорошо знаем это Евангелие, из года в год звучит оно в наших храмах. Но все зависит от того, как мы воспринимаем это слово — слово, которое будет судить нас в последний день и которое сейчас является нашим судом или оправданием.

Ко Христу приступает некто из начальствующих, который желает знать, что он должен делать, чтобы достигнуть Царства Небесного. Немногие из начальствующих с нелицемерным почтением относились ко Христу, но этот был одним из немногих. Хороший вопрос задает он Спасителю, самый главный вопрос: что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь? Пока человек не созреет до такого вопроса, все остальные вопросы, которыми он задается, имеют весьма относительное значение.

«Учитель благий, что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную?» Всякий кто хочет наследовать вечную жизнь, должен обратиться ко Христу как к своему Учителю. Нигде нельзя научиться, как узнать путь на небо, кроме как став учеником Христовым. Мы — ученики Христовы, и, как говорят святые отцы, все определяется тем, особенно в наши, последние времена, насколько в нас есть это острое чувство ученичества. И когда мы приходим к Нему, мы должны до конца довериться Тому, Кто не только Божественная мудрость, но и Божественная любовь.

Наш Учитель, Христос, открывает на новой глубине как будто известную всем тайну вечной жизни. Все знают заповеди Божии: не убивай, не воруй, не блуди, не лжесвидетельствуй, чти отца и матерь твою. Кто хочет наследовать жизнь вечную, пусть управит себя по пути заповедей. Это наука из наук, и искусство из искусств, это важнее всякой мудрости, всех познаний, вместе взятых. Если мы этому не научились, мы ничему не научились в жизни. Кажется, сегодня не нужно никому объяснять, что последует с каждым человеком, с целым народом, со всем родом человеческим, если эти заповеди не знают, и знать не хотят. Присутствие вечной смерти становится явным уже здесь, на земле. И мы видим, как мало, все меньше, становится людей, которые идут прямым, единственно спасительным путем. Этот начальствующий, приступающий ко Христу — один из немногих, и мы ждем, что Христос похвалит его и скажет: «Если ты будешь поступать и в будущем так же, ты наследуешь вечную жизнь».

Однако Господь внезапно предлагает, чтобы этот человек на самом деле стал его учеником: «Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною». «Широка заповедь Господня зело» и глубока. Недостаточно не допускать грубых грехов, надо постигнуть духовное богатство, которое заключено в этих заповедях.

Как часто люди полагают, что у них нет никаких особенных грехов только потому, что они духовно слепы! Так и этот начальствующий говорит: «Все это я сохранил от юности моей». Он хвалится тем, что рано вступил на путь добродетельной жизни, что он продолжает ее до сегодняшнего дня, и что он ни в чем ни разу не согрешил. Если бы он знал глубину Божественной заповеди и глубину своего сердца, если бы он хоть на малое время стал учеником Христовым, он сказал бы совершенно противоположное: «Все это я нарушил от юности моей».

Все обнажается в свете заповеди о любви. Внезапно наш выбор делается предельно простым: что нам дороже — этот мир или жизнь будущего века? Если кто любит Христа, то пойдет за Ним, что бы это ни стоило ему. Никто не может наследовать вечной жизни, если не хочет следовать за Агнцем, куда бы Он ни пошел.

Раздать все нищим, поделиться с другими. Так поступали первые ученики Христовы в своих общинах, как мы читаем в книге Деяний. Если кто любит ближних своих, тот не поколеблется по слову Христову продать все и раздать тем, кто в нужде, как Самому Христу.

Есть немало людей, которые ведут во многом добродетельную жизнь. И все-таки они погибают, оттого что им недостает единственного. Так произошло с этим начальствующим. Он порывает с Христом из-за того, что Христос может разлучить его с его богатым имением. Многие не хотят оставить Христа, и все же оставляют Его. Когда наступает решительный выбор, они предпочитают отказаться от Бога, нежели от своего благополучия или успеха, или греховной привязанности к какому-нибудь человеку.

Как трудно тому, кто надеется на богатство, войти в Царствие Небесное! Не просто имеющему богатство, потому что речь идет о власти богатства над человеческой душой. А богатство, как и бедность, как здоровье или болезнь, как счастье или несчастье, сами по себе не могут человеку препятствовать или помогать в его восхождении к Богу. Другое дело, когда человек относится к богатству как к своей собственности. Диавол всегда имеет власть над таким человеком с помощью этого богатства. Как говорят святые отцы, нам принадлежит только то, что мы отдали другим, — принадлежит в вечности. Любое богатство — это дар Божий, и когда мы отделяем его от Бога, мы предаем свою жизнь власти диавола.

Христос говорит, что богатство является великим препятствием на пути к небесам. Он видит, как опечалился этот человек, и жалеет его. Но именно поэтому Он говорит: «Как трудно богатому войти в Царствие Божие». Его богатство не помешало ему услышать зов Христа, но сделало его неспособным ответить на него. И не само богатство оказалось препятствием, поскольку этим богатством он мог бы служить делам Божия милосердия, но власть богатства над его душой. Мы видим, с какой яркостью и силой показывает Христос трудность спасения для надеющихся на богатство людей: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Божие».

«Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?» Святой Иоанн Златоуст говорит, что ученики испугались не за себя, а за других людей. Из любви к другим людям они изумились этим страшным словам Христа, как будто они были более милосердными, чем Христос. Как будто они больше любили людей, чем Человеколюбец Христос. Они не знали еще, говорит святитель, силы любви Божией до конца, и потому испугались этих слов. Как трудно, бесконечно трудно для каждого человека взойти на небо! Если каждый человек будет поставлен перед выбором: все раздать или порвать со Христом, то кто может спастись?

Мы не можем сказать, что требование Христа слишком сурово или неразумно. Но мы знаем, как наши сердца привязаны к миру, и как легко нам придти в отчаяние перед этой неодолимой реальностью. Да, чем больше мы стараемся исполнить заповедь Божию, тем больше мы понимаем: есть такие трудности, которые невозможно преодолеть, ни богатому, ни бедному, кроме как благодатью Божией, которая всесильна.

Никто не благ, как только один Бог. Каково Его милосердие, такова и сила. Мы слышали уже эти слова, когда архангел Гавриил был послан к праведной Елизавете, уготовляя человечество к принятию в мир Христа: «Не изнеможет у Бога всяк глагол». Невозможное человекам возможно Богу. Его благо, Его благодать так может воздействовать на душу, что человек и жизни своей не пожалеет ради Христа, и подобно апостолам, как ребенок, с детской доверчивостью будет хвалиться перед Богом: «Вот, мы оставили все — что нам будет?»

Что бы мы ни оставили ради Господа из нашего богатства — ум, сердце, тело — ничто не может пропасть. Что бы мы ни оставили ради Христа, несомненно, воздастся с щедростью Богом, в этом мире и в будущем. Нет никого, кто оставил бы дом или близких для Царства Божия, и не получил бы гораздо более в сие время — в радости общения с Богом и с другими людьми, и в век будущий жизни вечной — к чему устремлялся взор и сердце некоего из начальствующих.

Нашему Богу все возможно. Всесильным словом Своим Он создал небо и землю, и Своей всемогущей рукой содержит весь мир. Он, Всесильный, воистину может спасти нас, и не хочет, чтобы кто из людей погиб. Что бы с нами ни происходило, какое бы место мы ни занимали на земле, какие бы ни были обстоятельства — Он может спасти нас. Он печалится больше нас, когда мы, опечаленные, уходим от Него, и Он радуется вместе со всеми святыми и ангелами, когда мы идем к Нему.

Мы думаем, что наша праведность может поставить нас рядом с Богом, что наши добродетели, наше благочестие, наши знания, наша ревность сделают нас достойными вечной жизни. Мы не понимаем, что все обнажено перед Его очами, и что в нас нет по-настоящему ничего доброго, что «нет праведника ни единого». Если бы мы только поняли, что Бог пришел оправдать грешных, мы оставили бы всю свою праведность, все свое ложное благочестие, и предстали пред Ним как грешные, и последовали за Ним. Мы не можем наследовать жизни вечной, пока не поймем, что наш грех слишком велик, чтобы быть омытым чем-либо кроме Крови Христовой, и что вечная жизнь принадлежит только Христу и тем, кто с Ним.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
"...хотя бы ты дал тысячам людей, а остаются еще другие алчущие, нет тебе никакого оправдания" (свт. Иоанн Златоуст)

Оффлайн р.Б. Иоанн

  • Тысячник
  • Сообщений: 2835
  • Страна: ru
  • III Рим
  • Вероисповедание: Православный
Re: Протоиерей Александр Шаргунов
« Ответ #2 : Февраль 01, 2021, 14:16:54 »
Проповеди батюшки:

http://moral.ru/

Оффлайн Хрусталев

  • Тысячник
  • Сообщений: 2551
  • Страна: ru
  • Прошу любить и не жаловаться!
  • Вероисповедание: РПЦ МП
Re: Протоиерей Александр Шаргунов
« Ответ #3 : Февраль 01, 2021, 16:21:39 »
Проповеди батюшки:

http://moral.ru/

+++

"Мы можем пройти волною морскою через гонения вместе со всей Церковью, и каждому неминуемо предстоит пройти через собственную смерть".

http://moral.ru/%d0%b2%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%be%d1%8e-%d0%bc%d0%be%d1%80%d1%81%d0%ba%d0%be%d1%8e/

Оффлайн р.Б. Иоанн

  • Тысячник
  • Сообщений: 2835
  • Страна: ru
  • III Рим
  • Вероисповедание: Православный
Re: Протоиерей Александр Шаргунов
« Ответ #4 : Февраль 01, 2021, 19:21:12 »
Георгию спасибо за тему!

Оффлайн Хрусталев

  • Тысячник
  • Сообщений: 2551
  • Страна: ru
  • Прошу любить и не жаловаться!
  • Вероисповедание: РПЦ МП
Re: Протоиерей Александр Шаргунов
« Ответ #5 : Февраль 01, 2021, 19:27:50 »
Конечно спасибо.
Георгий думал что батюшка богатых осуждает, а он бедность переносить с терпением учит.

Оффлайн Georgy

  • Тысячник
  • Сообщений: 3306
  • Страна: su
  • Святый Георгие Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православный
Re: Протоиерей Александр Шаргунов
« Ответ #6 : Февраль 01, 2021, 20:00:35 »
Георгию спасибо за тему!

 Во Славу Божию! Отец Александр, наверное, один из самых лучших проповедников современности. Удивительные проповеди!
"...хотя бы ты дал тысячам людей, а остаются еще другие алчущие, нет тебе никакого оправдания" (свт. Иоанн Златоуст)

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Тысячник
  • Сообщений: 2267
  • Страна: ca
  • Всё будет хорошо!
  • Вероисповедание: католик
Re: Протоиерей Александр Шаргунов
« Ответ #7 : Февраль 02, 2021, 07:26:48 »
Помню, в начале 90х читал статью отцов Свешникова и Шаргунова об антихриста. И там они сделали предположение,  что будущий антихрист будет клоном человека, именно поэтому он и называется Зверем.
Если у кого есть возможность  - поищите,  это интересная статья.
Можно бы и про о. Владислава Свешникова тему открыть. Он этого заслуживает.

Оффлайн Georgy

  • Тысячник
  • Сообщений: 3306
  • Страна: su
  • Святый Георгие Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православный
Re: Протоиерей Александр Шаргунов
« Ответ #8 : Февраль 21, 2021, 13:17:43 »
Благодать Божия несоизмеримо больше, чем наши грехи
Слово на начало Постной Триоди

Слово Божие открывает нам, что грех — не в естестве человека. Бог не сотворил нас грешниками, но Он сотворил нас свободными, даровав нам свободу. Само собой разумеется, ограниченную, то есть не исключающую возможность иного выбора, потому что мы не являемся, как Он, бесконечно совершенными. Первый человек отпал от Бога, и его падение открыло брешь для греха. Мы отпрыски помраченного рода, говорит преподобный Макарий Великий. Однако апостол Павел замечает, что грех первых людей не есть единственная причина наших собственных грехов, но что мы берем на себя этот первородный грех, утверждаем его нашими личными грехами. Он говорит, что смерть перешла во всех человеков, потому что во Адаме все согрешили, устанавливая связь между смертью и грехом.

Слово Божие не просто обозначает реальность физической смерти. Ограниченное существо не может жить бесконечно, если Бог не дарует ему бессмертие. Мы должны понять, что грех — это смерть. И более страшная смерть, чем физическая, потому что грех разрушает в нас жизнь Бога, он подрывает нашу связь с Богом и даже может совсем разорвать ее. И грех — это не просто отступление от закона, утвержденного Богом, как закона, данного богоизбранному народу. Грех есть нечто более глубокое, чем просто нарушение внешнего закона. Он есть отступление от закона нашего существования, от закона, написанного в нашем естестве. Грешить, значит идти против самого себя, разрушать самого себя. И по этой причине, между прочим, грех уподобляется смерти. Не Богу наносит грешник рану, а самому себе и себе подобным. Всякий грех есть нарушение нормальной жизнедеятельности нашего естества, той, которая осуществляется в нас согласно замыслу Божию. И также нарушение подлинных наших отношений с другими людьми.

Что же нам делать с нашими грехами, бесчисленными, как песок морской? Святая Церковь призывает нас к покаянию, ибо благодать Божия несоизмеримо больше, чем наши грехи. Невозможно соизмерить человеческий грех и Божий дар. Грех — это то, что по нашему росту, что все-таки имеет конец. Милосердие Божие — по росту Божию, оно не имеет конца. Оно может покрыть и сделать небывшими все грехи, какие только есть, всего множества людей, какие когда-либо жили на земле, если будет покаяние. Если не будет покаяния, всякий наш нераскаянный грех обнаружится смертью, и смертью вечной.

С сегодняшнего дня по милости Божией снова открывается в храмах драгоценная книга «Постная Триодь». И впервые, после того как мы засвидетельствуем наше приобщение Воскресению Христову, прозвучит «Покаяния двери отверзи ми, Жизнодавче». Церковь начинает свой путь к Великому посту. Столь значительно это событие в нашей жизни, что мы должны молитвенно готовиться к нему в течение целого месяца. А покаяние Великого поста будет готовить нас в свою очередь к Страстной седмице, где решается все.

В чем же суть покаяния? Апостол Павел видит в Адаме, родоначальнике человечества, благовещение о приходе в мир Второго Адама, Человека, который возглавит в Себе все человеческие создания и дарует им способность осуществить себя в полноте согласно первоначальному замыслу Божию. Этот человек — Христос, и в этом смысл слов Пилата, которые мы услышим на Страстной седмице, когда он будет представлять иудейским толпам Христа, подвергнутого бичеванию и увенчанного терниями. «Се, Человек», — скажет Пилат. Пилат хотел просто сказать: «Вот человек, которого вы обвиняете, — посмотрите, в каком Он состоянии, неужели вам не жалко Его?» Но через эти слова Пилата Бог говорит о Христе, преданном на страдания и смерть, как о Человеке, в котором каждый человек может стать тем, чем человеческое существо действительно должно быть. Смертью этого Человека духовная смерть, то есть грех, побеждена. И наша физическая смерть также побеждена Его Воскресением. Даром покаяния и причастием Его Пречистому Телу и Крови мы соединяемся с Ним, становясь тем, к чему зовет нас Бог.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
"...хотя бы ты дал тысячам людей, а остаются еще другие алчущие, нет тебе никакого оправдания" (свт. Иоанн Златоуст)