Почему полигамия была отменена и поставлена вне закона? По крайней мере в христианском мире. На каком основании?
Многожёнство существовало ещё с допотопных времён, многие из тех, кого Церковь считает святыми, были многоженцами.
Бог ни разу нигде не осудил полигамию саму по себе. Не запретил мужчине иметь несколько жён.
И Христос вроде нигде прямо не осуждал полигамию. Почему же её упразднили?
Первоначальный замысел о человечестве был другой: девственная жизнь. Брак появился и стал необходим когда люди начали умирать, а до этого он не был нужен. Брак сам является продуктом смерти. Скоткий способ размножения взят для человека от животных и нужен он только временно, пока существует этот мир, потом прекратится.
Под браком собственно понимается Единобрачие, когда один супруг на всю оставшуюся жизнь. Как сказала прп. Макрина "брак по природе один, как одно рождение и одна смерть". Единственная причина дозволенная Христом для развода - прелюбодеяние.
"Учителем нерасторжимости сочетающихся браком во Господе является божественная мудрость Создателя и Творца — Демиурга — всего сущего. Ибо он вывел человека из небытия в бытие и не заповедал сотворить мужа и жену одним и тем же способом, как мог бы, но сотворил жену из мужа. Так что мудрым образом в одном теле были объединены два лица, и Бог предписал, чтобы супружество было нерасторжимым. И он не прогнал жену от мужа, когда она была введена в соблазн змием и поспешила прежде, чем муж, отведать горького, — Он опять же не разлучил ее с супругом, содействовавшим ей в нарушении господней заповеди и, покарав грех, супружество, однако, не расторг. Этот ясный закон был снова подтвержден Создателем в то время, когда его допрашивали фарисеи, — разрешается ли человеку по всякой причине расходиться с женой; Он ответил, что объединенные Богом не могут быть разлучены человеком, кроме как по причине блуда." (Эклога - византийские законы, 8 век)
Брак заключенный пред лицом Бога между мужом и женой является единственным союзом, все остальное является беззаконием и карается вечной казнью в будущей жизни.
"Грехи, бывающие от вожделения и сладострастия, разделяются следующим образом: иный называется прелюбодеянием, а иный блудом. Некоторыми же тончайшим изследователями заблагоразсудилось и грех блуда именовати прелюбодеянием: поелику един есть законный союз жены с мужем, и мужа с женою. Итак все незаконное есть уже противозаконное, и вземлющий несобственное очевидно вземлет чужое. Ибо человеку дана от Бога единая помошница, и над женою поставлена единая глава. Итак аще кто стяжал себе, по выражению Божественнаго Павла, свой собственный сосуд (1Сол.4,4): тому закон естественный предоставляет праведное употребление онаго. Но аще кто обратится не к собственному: таковый без сомнения чуждый восхитит. Для всякаго чужое есть то, что не есть его собственное, хотя бы и не было в виду владельца оное присвояющаго." (Григорий Нисский, каноническое правило 4)
Цель Брака только в двух важных вещах: произведение потомства и охранение от блуда. Брак не предназначен для половой эксплуатации супруга для получения удовольствия - общение между мужем и женой тогда не греховно, когда, по-крайней мере, не препятствует зачатию ребенка.
Но со времен Нового завета вместо брака человеку предлагается девственная жизнь. Брак считается хорошим по сравнению с блудом, но уступает девству. Девство настолько лучше брака, насколько небо лучше земли.
"Бог попечительно оказывал помощь роду нашему соответственную времени, как родители поступают с детьми. Они не тотчас с самого младенчества приставляют к ним учителей, но позволяя им в детском возрасте забавляться играми, подобно юницам, сначала посылают их к учителям лепечущим вместе с ними; когда же они сбросят юношеский пух ума, то посылают их заниматься высшими науками, а затем еще более высшими. Так, нужно думать, Бог и Отец всех обращался и с нашими предками; пока мир еще не был наполнен людьми, то человек был как бы младенец и ему нужно было прежде размножаться, и таким образом возрастать в мужа. А когда он был населен от концов до концов своих, и человечество беспредельно распространилось, то Бог не допустил людям оставаться при прежних нравах, имея в виду, чтобы они, переходя от одного к другому, постепенно более и более приближались к небесам, пока не сделаются совершенными, достигнув величайшего и высочайшего учения – девства; именно, чтобы они сначала перешли от смешения с сестрами к вступлению в брак с посторонними женщинами, потом чтобы не совокуплялись с многими подобно четвероногим животным, как бы родившиеся для совокупления, затем чтобы они не были прелюбодеями; а потом далее (перешли бы) к целомудрию, и от целомудрия к девству, в котором, научившись возвышаться над плотию, безбоязненно вступили бы в безмятежную пристань нетления." (Мефодий Патарский. Пир десяти дев.)