Автор Тема: Второбрачие священства.  (Прочитано 514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Хрусталев

  • Тысячник
  • Сообщений: 2551
  • Страна: ru
  • Прошу любить и не жаловаться!
  • Вероисповедание: РПЦ МП
Re: Второбрачие священства.
« Ответ #20 : Январь 08, 2021, 15:44:17 »
А кто сказал что этот  вопрос легко решается?

Экс-глава патриаршей пресс-службы, настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова протоиерей Владимир Вигилянский также отметил, что в России священники восприняли это решение Константинополя как нарушение всех постановлений церковных соборов и указаний самих апостолов. По мнению Вигилянского, оно "как бы толкает священнослужителей на новое вступление в брак".

Отец Владимир признался, что ранее ему доводилось иногда слышать о таких решениях архиереев, но чаще всего – по отношению к дьяконам (низшей степени священства) и в виде исключения, в каком-то конкретном случае.

"Тогда они (архиереи) брали на себя, можно сказать, это отклонение от канонического права: там уже архиерей будет отвечать перед Богом. Но когда такое принимается для всех священнослужителей как правило — это, конечно, толкает на нарушение и других… Это должно было быть решение, по крайней мере, Собора, но не Синода. Потому что это очень серьезный, важный вопрос. Мало того, Вселенский патриархат, конечно, здесь столкнется с очень большим сопротивлением монастырей Афона. И это такое "окно Овертона" даже для своей епархии", — сказал Вигилянский.
https://ria.ru/20180904/1527826946.html

Оффлайн Дмитрий85

  • Пятисотник
  • Сообщений: 718
  • Страна: ru
  • Хороший человек
  • Вероисповедание: Православие
Re: Второбрачие священства.
« Ответ #21 : Январь 08, 2021, 16:30:42 »
А кто сказал что этот  вопрос легко решается?

Экс-глава патриаршей пресс-службы, настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова протоиерей Владимир Вигилянский также отметил, что в России священники восприняли это решение Константинополя как нарушение всех постановлений церковных соборов и указаний самих апостолов. По мнению Вигилянского, оно "как бы толкает священнослужителей на новое вступление в брак".

Отец Владимир признался, что ранее ему доводилось иногда слышать о таких решениях архиереев, но чаще всего – по отношению к дьяконам (низшей степени священства) и в виде исключения, в каком-то конкретном случае.

"Тогда они (архиереи) брали на себя, можно сказать, это отклонение от канонического права: там уже архиерей будет отвечать перед Богом. Но когда такое принимается для всех священнослужителей как правило — это, конечно, толкает на нарушение и других… Это должно было быть решение, по крайней мере, Собора, но не Синода. Потому что это очень серьезный, важный вопрос. Мало того, Вселенский патриархат, конечно, здесь столкнется с очень большим сопротивлением монастырей Афона. И это такое "окно Овертона" даже для своей епархии", — сказал Вигилянский.
https://ria.ru/20180904/1527826946.html
Церкви это не нужно. Если человек не смог сохранить свой собственный брак, - а брак это малая Церковь, - то он не сможет и спасать людей в Церкви.
Архиереи действующие против принятых правил грешат против самих себя.
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Оффлайн Хрусталев

  • Тысячник
  • Сообщений: 2551
  • Страна: ru
  • Прошу любить и не жаловаться!
  • Вероисповедание: РПЦ МП
Re: Второбрачие священства.
« Ответ #22 : Январь 08, 2021, 18:58:41 »
А у вас есть информация о том как в других поместных Православных Церквях отреагировали на решение Варфоломея разрешить  повторный брак для священников? И скольких священнослужителей Варфоломей уже «осчастливил»?

Оффлайн Дмитрий85

  • Пятисотник
  • Сообщений: 718
  • Страна: ru
  • Хороший человек
  • Вероисповедание: Православие
Re: Второбрачие священства.
« Ответ #23 : Январь 08, 2021, 21:13:44 »
А у вас есть информация о том как в других поместных Православных Церквях отреагировали на решение Варфоломея разрешить  повторный брак для священников? И скольких священнослужителей Варфоломей уже «осчастливил»?
Патр. Варфоломей хотел продавить второбрачие еще на Критском соборе в 2016 году, тогда все поместные церкви были против. В 2018 патр. Варфоломей в единоличном порядке ввел второбрачие.
Про кого-то уже осчастливленных я не слышал, не следил за темой.


Нашел еще решение Поместного собора обновлевцев 1923 года.
На одном заседании ввели женатый епископат, а на другом второбрачие духовенства:

"На очереди стоит доклад профессора протоиерея Н.Г. Попова «О второбрачии духовенства».

После перерыва проф. Попов приступает к докладу и указывает на огромное значение второбрачия в жизни белого духовенства.

Докладчик ссылается на канонические правила и приводит исторические примеры, которые решительно отвергают всяческие основания к запрещению второго брака для духовенства. Между прочим, профессор указывает, что второбрачие священников практиковалось в древней церкви почти до конца 7-го века.

На докладе профессора протоиерея Попова заседание Собора молитвою прекращается. Прения по вопросу переносятся на следующее соборное заседание.

Протокол заседания 2-го Всероссийского Поместного Церковного Собора 1923 года.
(Пятница, 4-го Мая 1923 года, 1 час дня).

После молитвы соборное заседание объявляется открытым. Открываются прения по докладу профессора протоиерея Попова «О второбрачии духовенства». Оппонентом выступает протоиер. Иоанн Антонинов {Екатеринбургск. епарх.). Слабые и крайне несостоятельные возражения протоиерея Антонинова прерываются нетерпением и шумом Собора. Слово предоставляется мирянину Гомельской епархии Трусевичу. Трусевич всецело поддерживает точку зрения докладчика протоиерея Попова, подчёркивает значение духовного единения в браке, доказывает его законность и правду.

После Трусевича слово предоставляется мирянину Захаржевскому (от Украины), который говорит об ужасах и ненормальностях священнической жизни, вызванной невозможностью для священников второбрачия.

Вносится предложение о прекращении прений.

Докладчик профессор протоиерей Попов зачитывает резолюцию.

РЕЗОЛЮЦИЯ.
«Принимая во внимание:
1) что ни в Священном Писании, ни в Священном Предании второбрачие не считается грехом или беззаконием,
2) что по 17 пр. Св. Апостолов воспрещается пребывание в клире не второбрачным, а состоящим в сожительстве с двумя женщинами (конкубинате),
3) что до конца VII века второбрачие священнослужителей допускалось нередко,
4) что суровый ложно-аскетическ<ий> взгляд на второбрачие проник в церковное общество под влиянием лжеучений, чуждых христианству,
5) что запрещение второбрачия священнослужителям установлено было 3 и 6 пр. Трулльского Собора под давлением светской власти и папских легатов с явно неправильным применением 17 пр. Св. Апостолов,
6) что второбрачие священослужителей в Византии имело место до XIII века, а на Руси в XIV - XVI и XVII вв.,
7) что 3 и 6 правила Трул. Собора имеют лишь дисциплинарное значение, вызваны временными обстоятельствами и по 37 прав. Св. Апостолов, 2 пр. II Всел. Собора, Вас. Вел. пр. могут быть отменены, как отменялись и другие,
8 ) за это высказывались представители иерархии и ранее,
9) и что, наконец, теперь может смущать церковное общество не второбрачие священнослужителей, а скорее последствия его запрещения.

Священный Поместный Собор 1923 года определяет:
1) разрешить второбрачие священнослужителям, с ведения епархиальной власти,
2) Разрешить священнослужение женатым на вдовах или разведенных и
3) допустить к священнослужению тех, кто оставил его лишь вследствие вступления своего во второй брак».

Резолюция принимается Священным Собором в целом."
http://www.orthedu.ru/ch_hist/20-vek/doc-po-onnovlen1923.htm

« Последнее редактирование: Январь 08, 2021, 21:24:39 от Дмитрий85 »
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Оффлайн Алексей Мартынов

  • Тысячник
  • Сообщений: 1834
  • Страна: su
  • Homo vulgaris
  • Вероисповедание: Православный
Re: Второбрачие священства.
« Ответ #24 : Февраль 22, 2021, 17:28:31 »
Я веду речь не о пересмотре канонов, а об икономии.
Например, о вдовых священнослужителях. Или о клириках которых «бросили» их жены. Иногда в буквальном смысле вместе с детьми. Как по вашему Церковь должна поступать в таких случаях?
На мой взгляд если клирик после развода оставил детей  у себя и в течении длительного времени подтвердил непорочный образ жизни то он имеет полное право на второй брак.

Видите ли...
Избравший путь священника, заранее знает ограничения...
Это близко к ситуации кадрового военного...
Перед вступлением в служение всё было озвучено...

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу...

Юрий Левитанский

 :friends: