Автор Тема: Архимандрит Рафаил (Карелин) - выдающийся пастырь современности  (Прочитано 358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Georgy

  • Тысячник
  • Сообщений: 2223
  • Страна: su
  • Святый Георгий Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православный
Архимандрит Рафаил (Карелин) - опытный пастырь, духовный писатель, апологет Православия.

Отец Рафаил – автор целого ряда известных книг:
«Умение умирать или Искусство жить»,
«Тайна спасения»,
«Путь христианина»,
«Житейское море»,
«В поисках истины»,
«Векторы духовности»
и многих другие

Работы отца Рафаила обращены к широкой аудитории, и, благодаря его огромному духовному опыту, прекрасному владению стилем, большой эрудиции и начитанности, способны донести святоотеческое знание до каждого человека, задающегося вопросом о цели жизни и смысле своего существования.
"...хотя бы ты дал тысячам людей, а остаются еще другие алчущие, нет тебе никакого оправдания" (свт. Иоанн Златоуст)

Оффлайн Georgy

  • Тысячник
  • Сообщений: 2223
  • Страна: su
  • Святый Георгий Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православный
«Как определить свою главную страсть и как с ней бороться?» Архимандрит Рафаил (Карелин). 2016 год.



"...хотя бы ты дал тысячам людей, а остаются еще другие алчущие, нет тебе никакого оправдания" (свт. Иоанн Златоуст)

Оффлайн Georgy

  • Тысячник
  • Сообщений: 2223
  • Страна: su
  • Святый Георгий Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православный
архимандрит Рафаил (Карелин) Христианство и модернизм
https://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin/hristianstvo-i-modernizm/
"...хотя бы ты дал тысячам людей, а остаются еще другие алчущие, нет тебе никакого оправдания" (свт. Иоанн Златоуст)

Оффлайн Дима Слоников

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 1237
  • Страна: ru
  • Вероисповедание: православный
Вот здесь перечислены почти все его книги, изданные за последние 15 лет:
https://pravoslavnoe.ru/personalia/21/

Оффлайн Georgy

  • Тысячник
  • Сообщений: 2223
  • Страна: su
  • Святый Георгий Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православный
Архимандри́т Рафаи́л (в миру Русла́н Никола́евич Каре́лин) – священнослужитель Грузинской Православной Церкви, архимандрит, духовный писатель, публицист, критик церковного модернизма и экуменизма.

Родился в Тбилиси, в семье инженера и учительницы.
Сразу после получения среднего и высшего образования оставил светскую жизнь и выбрал монашество.

Монашество и сан
По собственному признанию, его всегда особенно интересовала правда, истина, были скучны многие детские игры. Когда мать водила его в детстве в цирк, то перевернутые зеркала как образ лжи и шутовства вызывали у него не улыбку, а грусть. Поэтому почти естественным путём для него была монашеская жизнь.

В 1954 году был пострижен в монахи и в этом же году рукоположён в иеродиакона и иеромонаха. Вскоре после рукоположения служил в храме святого великомученика Георгия Победоносца в с. Илори близ г. Очамчиры, Абхазской АССР (Грузинская ССР). В илорский период о. Рафаил какое-то время совершал по просьбе прихожан отчитки бесноватых, и состояние аффекта с недюжинной силой больных и ненависть их ко всему в христианстве заставили его задуматься об особой демонической реальности, враждебной светлым силам.
В Сухуми

Позднее служил в Преображенской кладбищенской церкви в пригороде Сухуми. В сухумский период будущий архимандрит и встретил первого духовного отца (в 2010 г. канонизированного) глинского старца архимандрита Серафима (Романцова) прославившегося особой духовной опытностью, чуткостью к людям и настоящей евангельской любовью. Святой особым образом умел замаскировать любовь и заботу о людях умеренной строгостью, чем и отводил от себя неразумных поклонников. Прп. Серафим прославился также тем, что после закрытия Глинской пустыни в 1961 г., где служил 12 лет в Киргизии жил в непрестанной молитве и сидением ему служил простой камень. Также близко знаком был отец Рафаил с митрополитом Тетрицкаройским Зиновием (Мажугой), канонизированным в 2010 г. известным любовью к Иисусовой молитве, и сумевшим сочетать бурную административную деятельность с постоянной молитвой.

Преподавательская деятельность
С 1975 года преподавал в Мцхетской духовной семинарии славянский язык и временно исполнял обязанности инспектора.

В 1980-х годах Рафаил посещал святые места в России, монастыри, особенно Псково-Печерский монастырь. Духовником его становится схиигумен Савва, документы канонизации которого сейчас собираются. Схиигумен Савва получил техническое образование и после работы инженером на заводе поступил в монастырь, где со временем получил славу человека, познавшего истинную любовь к людям. Известны как минимум несколько случаев исцелений тяжело больных людей по его молитвам уже при его жизни. Отец Рафаил в эти же годы оканчивает Московскую духовную семинарию заочно. Схиигумен Савва благословил его писать на духовные темы. Затем отец Рафаил преподавал в Тбилисской духовной академии в разное время славянский язык, историю религии, богословие и аскетику.

Последним местом его священнической службы является храм святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси.

https://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin/
"...хотя бы ты дал тысячам людей, а остаются еще другие алчущие, нет тебе никакого оправдания" (свт. Иоанн Златоуст)

Оффлайн Georgy

  • Тысячник
  • Сообщений: 2223
  • Страна: su
  • Святый Георгий Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православный
Труды архимандрита Рафаила на Азбуке

Нравственно-аскетические труды
«Да никтоже прельстит вас»    3.8К
В поисках истины. Беседы о духовной жизни    1.7К
В сердце источники жизни и смерти    474
Вся жизнь в нашем мире – хождение по водам    728
Два пути к Богу    571
Дыхание жизни (о молитве)    2.8К
Как вернуть в семью потерянную радость    840
Метафизика греха    694
Метафизические корни трёх страстей    442
Мировозрение и нравственность    325
Можно ли делить Святых по «специализации»?    319
Можно ли спастись только добрыми делами?    922
Море житейское. Ответы на вопросы читателей    3.7К
О Благодатном огне
О внутреннем преображении    373
О воле Божией    523
О грехе сребролюбия    330
О душевном ожирении    509
О лжи    363
О любви    434
О памяти смертной, заповедях Божиих и послушании, а также иных предметах, душеполезных    3.7К
О страсти гнева    404
О страсти чревоугодия
О чётках    882
О эманации слова    372
Тайна сия велика есть. Вопросы и ответы о семейной жизни    4.6К
Тайна спасения. Беседы о духовной жизни    1.4К
Умение умирать или Искусство жить    28К
Христианство и модернизм    5.5К
Церковь и интеллигенция    1.4К
Церковь и мир на пороге Апокалипсиса
Четыре змея в человеческом сердце    544

Проповеди
Путь христианина

Сборники
На камени веры. Вопросы и ответы    2.4К
На пути из времени в вечность    40К
О вечном и преходящем    3.7К

Видеозаписи
Ответы на вопросы о духовной жизни

Скачать можно здесь:
https://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin/
"...хотя бы ты дал тысячам людей, а остаются еще другие алчущие, нет тебе никакого оправдания" (свт. Иоанн Златоуст)

Оффлайн Georgy

  • Тысячник
  • Сообщений: 2223
  • Страна: su
  • Святый Георгий Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православный
Официальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
http://karelin-r.ru/

Тоже есть книги и статьи, доступные для скачивания.
"...хотя бы ты дал тысячам людей, а остаются еще другие алчущие, нет тебе никакого оправдания" (свт. Иоанн Златоуст)

Оффлайн Georgy

  • Тысячник
  • Сообщений: 2223
  • Страна: su
  • Святый Георгий Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православный
АРХИМАНДРИТ РАФАИЛ (КАРЕЛИН) О ДУХОВНЫХ НЕДУГАХ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

– Отец Рафаил, вы прожили долгую жизнь, застали разные политические эпохи. Каждую из них характеризуют свои особенные духовные недуги. Каков главный духовный недуг нашего времени?

– Главным недугом настоящего времени я считаю ложь и двуличность, которые становятся стилем жизни современного человека. Религия уже перестает быть доминантой жизни человека и императивом его поведения. Скорее, религия служит удовлетворением определенных душевных потребностей, подобно эстетическому удовлетворению, которое дает искусство.

На самом деле религия во многом является делом воли. Внутренняя жизнь христианина – это постоянная борьба со своими страстями и греховными навыками, противостояние миру, который, по словам Христа, «лежит во зле». Эта борьба кажется мучительной для многих современных христиан, поэтому их религиозность принимает внешние формы и застывает в них.

Другим недугом нашего времени является обособленность людей и их эмоциональная холодность. В технологический век человек меньше нуждается в помощи другого человека и меньше дорожит им – его заменяет машина. Средства массовой информации способствуют стандартности   мышления. Телевизор, компьютер и другие технические изобретения все более заменяют живое общение: человек уходит в виртуальный мир, который становится его второй действительностью. В этом мире он не несет ответственности, чувствует себя свободным от обязанностей и забот – иллюзорный мир ничего не требует от него. Духовное отчуждение нередко переходит в аутизм. Человек чувствует свое одиночество, но и в этом случае телевизор и компьютер предлагают ему общение на расстоянии, виртуальные связи без любви, какое-то мертвое общение, похожее на общение теней. Техника сокращает физические расстояния между людьми и в то же время на эмоциональном плане дистанцирует их друг от друга. Человек перестает любить человека; ближний оказывается дальним. У него пропадает желание видеться с друзьями, ему комфортнее сидеть у компьютера. Здесь кажущееся удобство переводит общение людей на уровень прагматики.

Эмоциональная холодность и отчуждение принимают степень нравственного кризиса, который более опасен, чем экономический кризис.

Этот процесс в различных формах проявляется везде, причем, в технически развитых странах с большей силой и разрушительностью.


– Складывается ощущение, что у современных христиан вопросы догматики отошли на задний план: если о чем-то и говорят, то лишь о социальном служении и прочем. О различии в вере говорить и вовсе не принято. Так ли это?

– Догматическое мышление неразрывно связано с духовным состоянием человека, особенно с его мистическими интуициями. При оскудении молитвы и либерализации морали человек перестает чувствовать действие благодати в своей душе, теряет православное мышление и внутреннее свидетельство истины. Характерно, что для святых догмат представлял собой не отвлеченное понятие, а живую истину, и отклонение от догмата воспринималось и ощущалось ими как потеря благодати. У современных людей притуплено это внутреннее свидетельство. Они воспринимают догматы как философские постулаты и тезисы, рассматривают их на уровне плоского рассудочного мышления и поэтому у них стирается граница между догматической истиной и духовной ложью. Теологический максимализм прежнего времени все более вытесняется гуманистическим антропологизмом, при этом ориентиры истины теряются, духовные центры бытия и шкала нравственных ценностей сдвигаются и смещаются со своих мест.

Догматический индифферентизм – это слепота тех, у кого притупились или атрофировались религиозные интуиции. Интеллектуальная всеядность воспринимается как широта мышления и даже свидетельство "любви".

Этот вопрос очень важен, поэтому повторим нашу мысль.

Мистические интуиции делают догмат реальной, осязаемой истиной, а современный человек с его приглушенными духовными интуициями воспринимает догмат как продукт определенного времени и эпохи, рассматривает его вроде философской абстракции, сознательно или несознательно прилагает к Церкви и Откровению принцип эволюции, и таким образом делает догмат релятивистским и плюралистическим понятием. По их мнению, догматы можно до времени уважать, как уважают стариков, но можно также безболезненно изменить их или проигнорировать. Практическим проявлением такого рационализма в религии являются экуменизм, униатство и многоголовая гидра модернизма.


Источник:
https://pravoslavie.ru/71378.html

"...хотя бы ты дал тысячам людей, а остаются еще другие алчущие, нет тебе никакого оправдания" (свт. Иоанн Златоуст)

Оффлайн Georgy

  • Тысячник
  • Сообщений: 2223
  • Страна: su
  • Святый Георгий Победоносче, моли Бога о нас!
  • Вероисповедание: Православный
«О духовной жизни». Архимандрит Рафаил (Карелин). 2016 год.

"...хотя бы ты дал тысячам людей, а остаются еще другие алчущие, нет тебе никакого оправдания" (свт. Иоанн Златоуст)

 

Денежная помощь форуму Толкование