Моë наблюдение.
В церковь с родителями ходят дети младшего возраста. Детей среднего возраста уже намного меньше, старшеклассники - как редчайшее исключение. Лишь потом небольшая часть юношей и девушек, повзрослев, возвращаются в церковь.
Пока дети небольшие, на них ещë влияют верующие родители, бабушки и дедушки.
А затем начинает увеличиваться влияние окружения, причëм влияние на обезбоживание детей оказывает как окружение сверстников из неверующих семей, так в значительной мере школьное образование - как сами педагоги, так и максимальная оторванность преподаваемых знаний от понятий о вере, о Боге.
Если прочитать труды выдающихся учëных, например, математиков, физиков-естествоиспытателей, биологов до начала 20 века, то в их научных трудах обязательно упоминалось имя Божие и указывалось, что законы природы - отражение разумного Высшего Начала, стоящего над ними.
Впоследствии чисто политическими и административными мерами было запрещено упоминание в учебниках и научно-популярной литературе упоминание о связи законов природы с Божественными причинами.
Результат чего мы и видим в современном обществе, обольщëнным "чистой наукой" с выброшенными из неë упоминаниями о Боге.