Православный форум «Толкование»
Культура, искусство, история => Стихи и стихотворцы => Тема начата: Дима Слоников от Декабря 14, 2019, 16:53:35
-
И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. (Быт., 4:17).
Взял камень Каин.
Камень взял его
И — камень камнем! — погрузился в сердце,
И овладел руками.
Торжество
Зла камня в сердце. От него не деться.
И Каин, вынимая из себя
Тяжелый камень, подзывает брата...
Тяжелая у Каина судьба —
Быть первым камнем в мрачном камне ада.
«Где Авель, брат твой?» — как и: «Где Адам?»
Убит Адам грехом, а Авель — камнем.
И Каин понял: «Камень — не отдам!
Я беззащитен, я беглец и странник!
Бегу от Бога, жизни и людей,
Отца и матери. А камень — меч мой, вот он!
На нем — кровь брата. Увязаю в ней,
Сливаюсь с ней своим соленым потом.
Я погружаюсь в каменную соль.
Мир пуст еще, в нем только мне дорога.
Израненные ноги терпят боль,
И камни для меня в руках у Бога».
А Бог не хочет убивать. И Каин жив.
Но что за жизнь, когда ты сам из камня?
Когда за этим камнем — ни души,
А только заколоченные ставни.
... Каин идет по проклятой земле —
Ни отдыха, ни выдоха, ни вдоха.
Каин разжег костер. В его золе
Оставит камень, под которым плохо.
Но Бог жесток к убийцам и лжецам:
На камне Каин сам воздвигнет город.
Не открывая Своего лица,
Бог камень Каину опять вернул с укором.
И новый город строит старший брат,
Но Каином не будет Бог доволен.
И Каин плачет: «Да, я виноват!
Но неразменный камень — это больно!»
И Бог ответил тихо: «Я с тобой.
Пусть в жизни ты останешься гонимым,
Пусть род твой будет смыт Моей водой,
Но станет камень твой Ерусалимом».
И тут же обрывается внутри
И с корнем вырывает сердце камень.
И слышен голос: «Брат мой, посмотри:
Я, Авель, здесь. Но не с тобою, Каин».
2019
-
а кто она такая?
-
а кто она такая?
Ну это наша Маша Сенчукова
-
ну, так бы сразу и сказал :)
-
На дне
Скажи мне, куда лететь? (И эхо: скажи! скажи!) И ветер хлещет, как плеть; и холодно, как от лжи; и холодно, и темно, и с крыльями наперевес лечу на самое дно с прозрачных как воздух небес. Как воздух и как вода, прозрачны на цвет и на вкус. И ворон кричит: «Никогда! Да ладно, не бойся, смеюсь».
Куда же карабкаться мне с сырого, холодного она? (Напомню, что я на дне, измучена и одна.) Возможно, что я в аду, как Данте о нем писал. И я никуда не иду и не поднимаю глаза. Зачем мне смотреть наверх? Зачем мне Тебя искать?
Я конченный человек, я пуля за миг до виска. Тебе ли меня ловить? Зачем я Тебе вообще? Ведь Ты из самой любви, а я - вне святых вещей. А я - вне вещей Твоих. Я даже не вещь, а тень, и мой бестолковый стих - давно завершившийся день.
Зачем я Тебе, скажи? (И эхо: зачем? зачем?) Ведь я из грязи и лжи, подобна погасшей свече.
И Ты говоришь, смеясь: «Да ладно тебе, живи! Какая же ты грязь? Ведь ты - из Моей любви».
2022
-
К концу Поста...
К концу Поста все на взводе,
и ближний безмерно далёк.
И кажется, что приходит
не Пасха, а Рагнарёк.
По грязным полам аки посуху,
по Fairy с domestosом вплавь –
но Ты меня, Господи, Господи,
пожалуйста, не оставь.
И кажется, то, что кажется –
на самом деле и есть.
И даже какая-то лажа –
не меньше – Иудина лесть.
И так на собственном опыте
теряется мир и рай.
Но Ты меня, Господи, Господи,
пожалуйста, не теряй.
Кастрюли да сковородки,
отдавленные хвосты...
Тут накатить бы водки,
да не бухают в посты.
В опилки и крылья, и лопасти.
Какой полет в эти дни?
Прости меня, Господи, Господи,
что Ты остаешься одним,
что кто-то заснул в Гефсимании,
а кто-то лучше бы спал.
И это какая-то мания,
какой-то безумный запал.
И тишина в этом грохоте,
пожалуй, что не в чести.
Но Ты меня, Господи, Господи,
пожалуйста, не упусти.
Ты так ослепительно сложен,
Ты так восхитительно прост!
Держи меня крепче, Боже,
хотя бы
за этот
пост.
2024