Православный форум «Толкование»
Блоги => Избранные новости из современной жизни Церкви => Тема начата: Ксения от Мая 17, 2022, 16:53:08
-
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на X Парламентских встречах в Совете Федерации ФС РФ
17.05.2022
http://www.patriarchia.ru/db/text/5926129.html
Cogito ergo sum (канал епископа Саввы) Епископ Зеленоградский Савва (Тутунов)
Патриарший доклад сегодня в Сенате можно просто разбирать на цитаты. Что я и сделаю.
Но стоит прочитать полностью. Услышать историческое осмысление Предстоятелем прошлых и будущих путей нашего Отечества.
http://www.patriarchia.ru/db/text/5926129.html
t.me/kartezianec/2709
May 17 at 16:52
Патриарх Кирилл о попрании Западом тех основ, на которых возможен наш диалог
В Новое время на Западе появились и затем получили широкое распространение опасные, на мой взгляд, идеи, основанные на отрицании христианского наследия и на принятии морального релятивизма как некоего принципа, на котором должны строиться отношения между людьми. К большому сожалению, за минувшие столетия эти идеи лишь усилились и привели к тому, что европейское общество начало подвергать ревизии незыблемые христианские ценности, что привело к утверждению высокомерия и гордыни, к разрушению доверия между странами и народами.
И сегодня Россия не закрывает «окно в Европу», прорубленное некогда Петром, и не самоизолируется, но это окно остается открытым лишь для взаимоуважительного диалога, а не идеологического диктата и начальственных окриков извне. Участие в этом диалоге не должно травмировать наше самосознание и лишать нас законной гордости за нашу страну, за нашу историю, за нашу культуру.
Патриарх Кирилл о том что Россия должна быть суверенной: не только в формально-правовом поле, но и во всём
Мы призваны к глубокому переосмыслению вектора общественного и государственного развития последних десятилетий. Важно сосредоточиться не на том, что подумает о нашем дальнейшем развитии какой-то внешний наблюдатель, а на том, как выстраивать будущее страны, исходя из нашего исторического опыта, национальной и духовной культуры, нашего христианского наследия. Нам не нужна изоляция от внешнего мира, но нам необходимо обновленное понимание суверенитета. Суверенитета не только политического, но и культурного; суверенитета, который распространялся бы на многие сферы — от экономики до права. Мы переворачиваем страницу отечественной истории, это факт, и нам необходимы великие созидательные силы, чтобы строить наше государство и общество на новых исторических основах и в новых исторических условиях.
Глянцевая идеология и нацеленная на удовлетворение страстей массовая культура должны навсегда остаться в прошлом. Позвольте сделать предложение: не настало ли время и для российских законодателей приложить особые усилия для нового — без оглядки на кого бы то ни было, кроме российского народа, — взгляда на правовое регулирование нашей жизни? В нынешней обстановке в мировой политике сохранение традиционных ценностей призвано стать стратегическим курсом Российской Федерации.
Патриарх Кирилл об ущемлении прав русских людей
Из уст определенных политиков и в СМИ нередко звучат призывы к повсеместному ущемлению прав русскоязычного населения, проживающего в бывших союзных республиках, ныне независимых государствах. Так называемая «отмена русской культуры» на Западе стала свидетельством печального нравственного состояния общества. Попытка искоренить культуру той или иной нации — это апогей ненависти. Хуже — только попытка физически уничтожить ставший неугодным народ.
Патриарх Кирилл о секуляризации и безбожии как наследии Петра I (тема чтений: его 350-летие).
Время Петра I принято считать началом секулярного эксперимента в России — преобразований, результатом которых стало привнесение в жизнь нашего народа разделения на церковное и светское, религиозное и секулярное. С прямым подчинением Церкви государственному аппарату была принята в каком-то смысле совсем чуждая и нетрадиционная для нашего народа модель отношений, которая, впрочем, считалась тогда «самой прогрессивной». Но, как справедливо считают некоторые ученые, крутой мировоззренческий поворот, произведенный императором Петром I в отношениях Церкви и государства, имел последствия не только для церковно-государственных отношений, но в каком-то смысле привел к разделению общества, а в результате — к революционным событиям. Многие считают, что именно в то время и зародились предпосылки к событиям 1917 года, которые положили начало гонениям на веру и отрицанию религии как таковой