Чтобы не создавать отдельную тему и не потерять в кафешке, напишу здесь.
Сегодня утром я был в банке по своим делам. Мой вопрос был решён, но дело не в этом. Позже, примерно в 16 часов, мне поступил звонок на мобильный телефон, зарегистрированный в моих персональных данных в
МКБ <моём банке>. Мужчина не представился, только сказал, что он из <моего> банка, назвал меня по имени-отчеству и сообщил, что якобы от моего имени сегодня поступила заявка на кредит. Я никакой заявки не подавал, о чём и сообщил звонившему. Он начал спрашивать, кто мог подать заявку вместо меня и не терял ли я личные документы и банковские карты — я ответил, что никто не мог и я ничего не терял. После этого он сказал, что это попытка мошенничества, о чём он "согласно регламенту" (эти слова он повторял несколько раз, видимо, думал, что так солиднее) обязан оповестить другие финансовые организации, и стал спрашивать, клиентом каких ещё банков я являюсь. Я ответил, что я клиент Центрального банка России
, после чего мужчина как-то завис. И тут я ему сказал, что сам сейчас перезвоню "в службу безопасности банка" и всё выясню, а он тут же отключился.
Ну, с мошенником-то я разобрался, но меня насторожило то, что этот звонок поступил спустя несколько часов после моего визита в отделение банка. Решил написать в банк, хотя особо не надеюсь, что будут разбираться.