Автор Тема: Кризис в Церкви  (Прочитано 100008 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий85

  • Пятисотник
  • Сообщений: 811
  • Страна: ru
  • Хороший человек
  • Вероисповедание: Православие
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #160 : Декабрь 13, 2019, 21:00:28 »
Мне кажется начало появляться новое поколение чад РКЦ, которые не будут читать и учиться у отцов Церкви, будут всякие комиссии, которые будут устанавливать как и во что верить, устанавливаться людьми чья жизнь и вера неизвестна. Старых святых забросят, появятся новые.
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Оффлайн Алексей 1976

  • Тысячник
  • Сообщений: 5935
  • Страна: ru
  • Хороший человек
  • Вероисповедание: Православный
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #161 : Декабрь 13, 2019, 21:04:05 »
Мне кажется начало появляться новое поколение чад РКЦ, которые не будут читать и учиться у отцов Церкви, будут всякие комиссии, которые будут устанавливать как и во что верить, устанавливаться людьми чья жизнь и вера неизвестна. Старых святых забросят, появятся новые.

Мрачно, и нет достаточного обоснования.

Святых никому навязать нельзя. Их почитание определяется народной любовью, которая никаким комиссиям неподвластна. Из новых святых Матронушку никто не навязывал, а она распространилась сама. Почитание последнего царя руководство Церкви не только не продвигает, но и тормозит (непризнанием мощей). А с каждым годом оно всё сильнее.

И многие читают Отцов, а всякие "социальные концепции", по-моему, не читает никто, разве что по долгу службы. Почему же это изменится?

Оффлайн Алексей 1976

  • Тысячник
  • Сообщений: 5935
  • Страна: ru
  • Хороший человек
  • Вероисповедание: Православный
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #162 : Декабрь 13, 2019, 21:07:05 »
А, простите, я прочитал РПЦ вместо РКЦ :o

Но стирать не буду. Пусть останется, раз так получилось, хотя бы ради контраста.

Оффлайн Майкл 1689

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Сообщений: 1013
  • Страна: 00
  • Soli Deo Gloria
  • Вероисповедание: кальвинист
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #163 : Декабрь 13, 2019, 21:08:23 »
Маятник сильно качнулся влево. Придёт время и, даст Бог, выровняется.

С этим я вполне согласен. У РПЦ это все впереди

Оффлайн Алексей 1976

  • Тысячник
  • Сообщений: 5935
  • Страна: ru
  • Хороший человек
  • Вероисповедание: Православный
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #164 : Декабрь 13, 2019, 21:09:07 »
С этим я вполне согласен. У РПЦ это все впереди

Какой дурак в РПЦ будет левым, если паства правая?

Оффлайн Vita

  • Тысячник
  • Сообщений: 1096
  • Страна: 00
  • Человек
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #165 : Декабрь 13, 2019, 21:14:13 »
Аминь. Будем надеяться, что христианскую Европу всетаки  окончательно не угробят  "вселенские" потуги Римских пап , перескочивших под Америку.
И все это началось с падения Византии, когда светлые интеллектуальные умы переехали на запад, что вызвало там Просвещение и Возрождение. А сами восточные спаслись от этого под иноверным гнетом. Вот как бывает...

Вот не хотелось бы  "съезжания умов на новый континент" и обречения Европы.
Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием?
Все это прошло как тень и как молва быстротечная.
(Прем Сол.5,8,)

Оффлайн Дмитрий85

  • Пятисотник
  • Сообщений: 811
  • Страна: ru
  • Хороший человек
  • Вероисповедание: Православие
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #166 : Декабрь 13, 2019, 21:48:38 »
Это я просто не заполнил данные, когда со Слово сюда переходил )

Приношу извинения.
А вам , как православному, какая разница , что там Папа делает ? Он ведь для вас и так, и так еретик
Еретик еретику рознь. В обмирщеннных ново-католиках не узнаются старые католики, в которых можно было узнать многие православные черты.
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Оффлайн Дмитрий85

  • Пятисотник
  • Сообщений: 811
  • Страна: ru
  • Хороший человек
  • Вероисповедание: Православие
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #167 : Декабрь 13, 2019, 22:33:11 »
Давайте почитаем о ново-католиках, что о них писала церковь, бывшая прежде них.   :-\

Энциклика Папы Пия X οб учении модернистов

Патриархам, примасам, архиепископам, епископам и другим местным начальникам, имеющим мир и общение с апостольской кафедрой.

Пий X, папа.

Достопочтенные братья, приветствие и апостольское благословение.

Порученная Нам свыше обязанность пасти стадо Господа включает в себя прежде всего возложенный Христом долг самым бдительным образом охранять залог преданной святым веры, отражая невежественные новшества мысли и вражду лжеименного знания. Хотя такое попечение верховного пастыря было необходимо всегда, так как благодаря врагу человеческого рода никогда не было недостатка в людях, говорящих превратно1 пустословах и обманщиках2, вводящих в заблуждение и заблуждающихся3. Однако нужно признать, что в это последнее время еще увеличилось число врагов креста Христова, которое с совершенно новым искусством и чрезвычайным коварством пытаются уничтожить жизненную силу Церкви и, если можно, до основания разрушить самое царство Христово. Поэтому Нам недозволительно долее молчать, чтобы не показалось, что мы не исполняем своего священнейшего долга и чтобы доброта, которую Мы, надеясь на исправление, проявляли до сих пор, не была сочтена за забвение обязанности. Нас заставляет не медлить прежде всего то, что творцы заблуждений находятся не только между открытыми врагами; поистине всего печальнее и страшнее всего то, что они скрываются в самом недре и лоне Церкви, и являются тем более вредными, чем менее они заметны. Мы говорим, достопочтенные братья, о многих из числа католиков-мирян и, что еще более печально, священников, которые, при какой-то ложной любви к Церкви, без основательного знания философии и богословия, наоборот, до мозга костей пропитанные ядовитыми доктринами, почерпнутыми у врагов Церкви, презрев всякую скромность, выдают себя за обновителей этой же Церкви; которые сомкнутым строем дерзко набрасываются на все самое святое в деле Христа и на самую личность Примирителя, которую они в святотатственной смелости принижают до простой и чистой человечности.

Хотя люди такого рода сами и удивляются, что Мы причисляем их к врагам Церкви, однако тот по справедливости не удивится, кто, оставив в стороне намерения их души, судить о которой свойственно Богу, исследует их доктрины и характер их речей и действий. Ибо не отступает от истины тот, кто признает их врагами Церкви и при том более вредными, чем все остальные. Ибо они не вне Церкви, а внутри ее, как мы сказали, осуществляют свои намерения относительно ее гибели и поэтому опасность находится в самых жилах и внутренностях Церкви, нанося ей тем более верные удары, чем ближе знают они Церковь. Они кладут секиру не к ветвям и отросткам, а к самому корню, к самой вере и к самым глубочайшим фибрам. Затем, исторгнув этот корень бессмертия, они стараются распространить яд по всему дереву так, чтобы не осталось ни одной части католической истины, на которую они не наложили бы свою руку и не постарались бы извратить. Далее, прилагая тысячи приемов, чтобы повредить Церкви, они употребляют, как самый хитрый и вероломный прием, отождествление католика с рационалистом, делая это так искусно, что легко вводят в заблуждение всякого неосторожного; и затем, охваченные этим безумием, они не останавливаются ни перед какими выводами или скорее навязывают их настойчиво и уверенно. Вместе с тем им свойственны качества, помогающие им влиять на души: жизнь, полная деятельности, постоянство и особенный жар во всякого рода научных занятиях, слава по большей части строгого образа жизни. Наконец, что почти отнимает надежду на их исцеление, они в душе настолько испорчены своими учениями, что презирают всякую власть и не принимают никакой узды, и, полагаясь на какую-то ложную совесть, стараются приписать ревности к истине, то, что на самом деле должно быть приписано их гордости и упорству. Конечно, Мы когда то надеялись исправить этих людей, пользуясь для этого сначала кротостью, как к сыновьям, затем строгостью, наконец, против воли, публичным увещанием. Но вы знаете, достопочтенные братья, что мы делали это напрасно: они на минуту склоняют голову, чтобы тотчас же поднят ее еще выше. Если бы дело шло только о нас, то, быть может, мы и могли бы умолчать, но дело идет о католической религии. Поэтому необходимо прервать молчание, которое в дальнейшем становится преступлением, чтобы показать всей Церкви этих плохо замаскированных людей, каковы они на самом деле.
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Оффлайн Дмитрий85

  • Пятисотник
  • Сообщений: 811
  • Страна: ru
  • Хороший человек
  • Вероисповедание: Православие
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #168 : Декабрь 13, 2019, 22:34:09 »
2. Модернист, как верующий

Индивидуальный опыт, как источник религиозной уверенности

Таков, достопочтенные братья, модернист, как философ. Если теперь кто пожелает узнать, чем модернист, как верующий, отличается от него, как философа, то необходимо заметить, что, хотя философ и допускает реальность божественного, как объекта веры, но не соглашается искать эту реальность где-либо вне верующего духа, как объект его чувства и утверждений, вне мира феноменов. Существует ли Бог Сам по Себе вне чувства и утверждения – это для него неважно. Наоборот для модерниста, как верующего, Бог существует Сам по Себе, независимо от него, верующего. Если же ты спрашиваешь, на чем же наконец покоится это утверждение верующего, то они отвечают: на частном опыте каждого человека. – В этом положении они, хотя и расходятся с рационалистами, однако впадают в мнение протестантов и псевдо-мистиков. Вот как они объясняют дело: в религиозном чувстве можно открыть некоторое воззрение (intuitum) сердца, благодаря которому человек непосредственно касается самой реальности Бога и почерпает такую уверенность в бытии Божием и внешнем и внутреннем Промысле Божием о человеке, которая далеко превосходит всякое научное убеждение. Итак они указывают на истинный опыт, превосходящий всякий опыт разума. Если же кто, например рационалисты, отрицают такой опыт, то это потому, что у них недостает необходимых для рождения этого опыта нравственных условий. Этот-то опыт, когда кто его приобретет, и производит истинно и собственно верующего.

Как далеки мы здесь от католических постановлений, мы уже видели яри чтении решений Ватиканского собора. О том, каким образом при допущении этих и уже упомянутых заблуждений, открывается дорога к атеизму, мы скажем ниже. А здесь мы хотим заметить только то, что из этой доктрины об опыте, соединенной с другой доктриной о символизме, следует, что всякую религию, не исключая и языческих, нужно считать истинной.

Разве не во всех религиях встречается такой опыт? И многие утверждают это. По какому же праву модернисты отрицают истинность религиозного опыта, утверждаемого магометанином и присваивают истинный религиозный опыт одним католикам? И действительно, модернисты не отрицают этого, тайно или явно признавая все религии истинными. Очевидно, что иначе они не могут и мыслить.
Ибо, следуя их учению, на основании чего можно считать какую-либо религию ложной? Конечно или на основании ложности религиозного чувства, или на основании ложности формулы, созданной разумом. Но религиозное чувство, хотя иногда и более несовершенное, по существу всегда одно и то же, a для того, чтобы религиозная формула была истинной, нужно только, чтобы она соответствовала религиозному чувству и верующему человеку, каковы бы ни были его умственные способности. При столкновении различных религий модернисты в лучшем случае могут утверждать только одно, что католическая религия имеет более истины, как религия более жизненная и что она достойнее всех названия христианской, так как она более всех других религий отвечает началам христианства. – Нельзя удивляться таким выводам, так как они следуют из посылок. Но весьма удивительно то, что находятся такие католики, миряне и священники, которые, как нам хочется думать, ужасаются таких чудовищных выдумок, но ведут себя так, что как будто они вполне их одобряют. Ибо они воздают такие похвалы учителям таких заблуждений и так публично чествуют их, что каждый легко подумает, что они чтут не людей, быть может и не чуждых некоторых заслуг, а скорее те заблуждения, которые они открыто исповедуют я всеми мерами стараются распространить в народе.
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2019, 23:07:08 от Дмитрий85 »
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Оффлайн Дмитрий85

  • Пятисотник
  • Сообщений: 811
  • Страна: ru
  • Хороший человек
  • Вероисповедание: Православие
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #169 : Декабрь 13, 2019, 22:34:50 »
Методы модернистов. Поведение модернистов, вообще сообразное с их учением, еще более выясняет их взгляды. Если их послушать или почитать, то можно подумать, что они противоречат самим себе, что они непоследовательны. Однако все это у них делается сознательно к намеренно, следуя мнению об отдельности веры от знания. Отсюда под одной страницей их книг подписался бы и католик, а перевернув другую, подумаешь, что она написана под диктовку рационалиста. Пишут они историю: нигде нет упоминания о Божестве Иисуса Христа, но с проповеднических кафедр они исповедуют эту веру весьма твердо. Рассказывая историю, они пренебрегают Отцами и соборами, а преподавая катехизис, с уважением цитуют тех и других. Они же проводят различие между экзегезисом богословским и пастырским с одной стороны и научным и историческим с другой. Подобным же образом, исходя из того положения, что знание не зависит от веры, рассуждая об философии, истории и критике, не боясь следовать по стопам Лютера,10 всячески выказывают свое презрение к католическим наставникам, к св. Отцам, вселенским соборам, к учительству Церкви. Если их порицают за это, то они начинают жаловаться, что их лишают свободы. Исповедуя, наконец, что вера должна подчиняться знанию, они явно и тайно упрекают Церковь за то, что она упорно отказывается подчинять и приспособлять свои догматы к философским мнениям, сами же отказавшись для этого от древнего богословия, пытаются ввести новое, следующее заблуждениям философов.
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Оффлайн Дмитрий85

  • Пятисотник
  • Сообщений: 811
  • Страна: ru
  • Хороший человек
  • Вероисповедание: Православие
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #170 : Декабрь 13, 2019, 22:49:38 »
6. Модернист, как реформатор

Остается сказать кое-что о модернисте, как реформаторе. Уже из вышесказанного вполне ясно, каким сильным стремлением к новшествам одержимы эти люди. Это стремление касается всех сторон католичества. Они хотят обновить философию, особенно в духовных семинариях так, что бы, предоставив схолистической философии место в истории философии между прочими отжившими системами, преподавать юношам философию модернистическую, единственно истинную и соответствующую нашей эпохе.

Для обновления, называемого нами рациональным, богословия они хотят иметь основанием новую философию, а в основу позитивного богословия поставить историю догматов. Они требуют, чтобы история составлялась и преподавалась по их методу и принципам. Догматы и их развитие должны быть согласованы с наукой и историей.

Что касается катехизации, то они требуют, чтобы в катехизисах догматы излагались в обновленном виде и применительно к народному пониманию. Относительно богослужения они говорят, что внешние церемонии должно сократить или, по крайней мере, не умножать. Впрочем, некоторые более снисходительны в этом отношении из-за любви к символам.

Относительно церковного управления они кричат, что оно должно быть преобразовано во всех отношениях и в особенности в отношениях дисциплинарном и догматическом. И внутри и снаружи оно должно быт сообразовано с современным, как говорят они, сознанием, всецело склонившимся на сторону демократии. Поэтому нужно предоставить участие в управлении низшему клиру и самим мирянам и произвести децентрализацию власти. Нужно преобразовать и римские конгрегации и прежде всего конгрегации инквизиции и индекса. Стремятся они также изменить направление политики церковной власти в области социальной и политической, чтобы, стоя вне гражданских организаций, она приспособлялась к ним, что бы пропитать их своим духом. В морали они усвояют принцип американизма, что, как в теории, так и в практике нужно активные добродетели ставить выше пассивных. Клир они стремятся вернуть к древнему смирению и бедности и навязать ему свои взгляды и свои характер деятельности. Наконец, весьма охотно прислушиваясь к слову своих учителей-протестантов, они желают уничтожения целибата. Итак что же оставляют они нетронутым в церкви, чего бы не хотели они преобразовать сообразно своим принципам?
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2019, 23:08:36 от Дмитрий85 »
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Оффлайн Дмитрий85

  • Пятисотник
  • Сообщений: 811
  • Страна: ru
  • Хороший человек
  • Вероисповедание: Православие
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #171 : Декабрь 13, 2019, 23:00:33 »
Пропаганда модернизма. О если бы они менее заботились о пропаганде! Но их энергия, их неутомимый труд таковы, что прямо становится досадно, что на погибель церкви тратятся такие силы, которые, при правильном приложении, могли бы оказать ей величайшую помощь. Они пользуются двумя приемами для совращения душ. Прежде всего они стараются устранить встречающиеся им препятствия, а затем они самым тщательным образом отыскивают полезное для них и неленостно и весьма терпеливо прилагают к делу. Они прекрасно понимают, что их попыткам мешают всего более три препятствия: схоластический метод философии, авторитет отцов и предания и церковное учительство. С ними-то они и ведут ожесточеннейшую войну. Поэтому они осмеивают и презирают схоластическую философию и богословие. Делают ли это они по невежеству или из страха, или, скорее, по той и другой причине, несомненно одно, что они всегда соединяют любовь к новшествам с ненавистью к схоластическому методу и самый верный признак начавшегося увлечения модернизмом – это отказ от схоластического метода. Пусть модернисты и сочувствующие им вспомнят об осужденном Пием IX положении: Метод и принципы, которыми пользовались древние схоластические ученые при разработке богословия, совершенно не соответствуют потребностям наших времен и прогрессу знания21.

Они стараются искуснейшим образом извратить силу и природу предания, чтобы лишить его авторитета и значения. Но всегда будет законом для католиков постановление II Никейского собора, который осудил тех, которые осмеливаются, следуя нечестивым еретикам, презирать предания церковные и измышлять какое-либо новшество... или что-либо для извращения законных преданий католической церкви. Будет всегда законом и постановление IV Константинопольского собора:

Итак мы обязываемся сохранять и оберегать правила, преданные святой католической и апостольской церкви и святыми преславными апостолами, и вселенскими православными и поместными соборами или каким-нибудь божественным отцом и учителем церкви. Поэтому римские первосвященники Пи IV и Пий IX включили в исповедание веры такое положение: я твердо исповедую и принимаю апостольские и церковные предания и остальные правила и постановления церкви.

О святейших отцах церкви модернисты судят также, как и о предании. С величайшим безумием они обычно объявляют их, хотя и достойными почитания, но весьма невежественными в критике и истории, что имеет извинение только в эпохе, в которую они жили.


Наконец всеми силами они стараются унизить авторитет церковного учительства, святотатственно извращая его происхождение, природу и права и охотно повторяя клеветы на него его противников. К модернистам приложимо то, что с величайшею скорбию писал наш предшественник: Чтобы навлечь презрение и ненависть к таинственной Невесте Христа, которая есть истинный свет миру, сыны мрака публично вероломно клевещут на нее и, извратив смысл и значение предметов и слов, выставляют ее подругой тьмы, кормилицей невежества, противницей просвещения и прогресса22. После этого неудивительно, если модернисты со всею злобою и ненавистью преследуют католиков, мужественно борющихся за церковь. Нет таких обид, которых они не наносили бы им, но чаще всего они обвиняют их в невежестве и упорстве. Но если они боятся учености и умственной силы противника, то пытаются обессилить его намеренным замалчиванием. Такое отношение к католикам заслуживают тем большего презрения, что в то же время они без всякой меры превозносят похвалами всякого соглашающегося с ними. Если появится книга, всецело проникнутая новшеством, то они встречают и принимают ее с великими рукоплесканиями. И чем смелее извращает она старое и отвергает церковное учительство, тем более ученой объявляют они ее.
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2019, 23:28:20 от Дмитрий85 »
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Оффлайн Алексей 1976

  • Тысячник
  • Сообщений: 5935
  • Страна: ru
  • Хороший человек
  • Вероисповедание: Православный
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #172 : Декабрь 13, 2019, 23:04:52 »
Честно говоря, Дмитрий, текст невнятный, расплывчатый.

Я тоже раньше хотел его цитировать, но отказался от этой затеи, т. к. на самом деле тут без поллитры не разберёшься.

Лучше силлабус.

Оффлайн Дмитрий85

  • Пятисотник
  • Сообщений: 811
  • Страна: ru
  • Хороший человек
  • Вероисповедание: Православие
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #173 : Декабрь 13, 2019, 23:12:53 »
Честно говоря, Дмитрий, текст невнятный, расплывчатый.

Я тоже раньше хотел его цитировать, но отказался от этой затеи, т. к. на самом деле тут без поллитры не разберёшься.

Лучше силлабус.
Ну я как мог выбрал основное, что модернисты признаны врагами Церкви, что учат об истинности всех религий, что внедряют демократию в церковь, что желают отмены целибата, что папы обязуются сохранять предания и учения отцов от модернистов. Этой РКЦ больше нет... R.I.P.
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Тысячник
  • Сообщений: 4296
  • Страна: ca
  • Всё будет хорошо!
  • Вероисповедание: католик
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #174 : Декабрь 14, 2019, 00:30:26 »
Я твёрдо верю,  что Католическая Церковь преодолеет этот тяжёлый кризис и Бог пошлёт святого прелата,  который исправит ситуацию, как об этом было пророчество.

Оффлайн Vita

  • Тысячник
  • Сообщений: 1096
  • Страна: 00
  • Человек
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #175 : Декабрь 14, 2019, 00:48:03 »
Уж лучше б святого правителя Европы Бог подал.


С "прелатом" под Америкой РКЦ выше уровня  американской  церкви уже никогда не подняться.


Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием?
Все это прошло как тень и как молва быстротечная.
(Прем Сол.5,8,)

Оффлайн Денис Кальвинист

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Сообщений: 744
  • Страна: pl
  • Консервативный протестант
  • Вероисповедание: Кальвинист
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #176 : Декабрь 14, 2019, 06:36:06 »
Я твёрдо верю,  что Католическая Церковь преодолеет этот тяжёлый кризис и Бог пошлёт святого прелата,  который исправит ситуацию, как об этом было пророчество.
Конечно преодолеет. Как и все выстоявшие. Процесс сеяния как пшеницы идёт же

Оффлайн Майкл 1689

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Сообщений: 1013
  • Страна: 00
  • Soli Deo Gloria
  • Вероисповедание: кальвинист
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #177 : Декабрь 14, 2019, 09:53:37 »
Уж лучше б святого правителя Европы Бог подал.

Такого не будет никогда уже.
Да такого никогда и не было

Оффлайн Майкл 1689

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Сообщений: 1013
  • Страна: 00
  • Soli Deo Gloria
  • Вероисповедание: кальвинист
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #178 : Декабрь 14, 2019, 09:55:57 »
Я твёрдо верю,  что Католическая Церковь преодолеет этот тяжёлый кризис и Бог пошлёт святого прелата,  который исправит ситуацию, как об этом было пророчество.
Если честно, я не вижу никакого кризиса в РКЦ
В чем кризис то ? Кризис был когда вскрылось замалчивание педофилии, причём нити этого замалчивания вели к Бенедикту (из-за чего он и ушёл). А какой кризис сейчас ?

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Тысячник
  • Сообщений: 4296
  • Страна: ca
  • Всё будет хорошо!
  • Вероисповедание: католик
Re: Кризис в Церкви
« Ответ #179 : Декабрь 14, 2019, 10:44:12 »
Я твёрдо верю,  что Католическая Церковь преодолеет этот тяжёлый кризис и Бог пошлёт святого прелата,  который исправит ситуацию, как об этом было пророчество.
Если честно, я не вижу никакого кризиса в РКЦ
В чем кризис то ? Кризис был когда вскрылось замалчивание педофилии, причём нити этого замалчивания вели к Бенедикту (из-за чего он и ушёл). А какой кризис сейчас ?
Это у тебя сарказм такой?