А у вас есть информация о том как в других поместных Православных Церквях отреагировали на решение Варфоломея разрешить повторный брак для священников? И скольких священнослужителей Варфоломей уже «осчастливил»?
Патр. Варфоломей хотел продавить второбрачие еще на Критском соборе в 2016 году, тогда все поместные церкви были против. В 2018 патр. Варфоломей в единоличном порядке ввел второбрачие.
Про кого-то уже осчастливленных я не слышал, не следил за темой.
Нашел еще решение Поместного собора обновлевцев 1923 года.
На одном заседании ввели женатый епископат, а на другом второбрачие духовенства:
"На очереди стоит доклад профессора протоиерея Н.Г. Попова «О второбрачии духовенства».
После перерыва проф. Попов приступает к докладу и указывает на огромное значение второбрачия в жизни белого духовенства.
Докладчик ссылается на канонические правила и приводит исторические примеры, которые решительно отвергают всяческие основания к запрещению второго брака для духовенства. Между прочим, профессор указывает, что второбрачие священников практиковалось в древней церкви почти до конца 7-го века.
На докладе профессора протоиерея Попова заседание Собора молитвою прекращается. Прения по вопросу переносятся на следующее соборное заседание.
Протокол заседания 2-го Всероссийского Поместного Церковного Собора 1923 года.
(Пятница, 4-го Мая 1923 года, 1 час дня).
После молитвы соборное заседание объявляется открытым. Открываются прения по докладу профессора протоиерея Попова «О второбрачии духовенства». Оппонентом выступает протоиер. Иоанн Антонинов {Екатеринбургск. епарх.). Слабые и крайне несостоятельные возражения протоиерея Антонинова прерываются нетерпением и шумом Собора. Слово предоставляется мирянину Гомельской епархии Трусевичу. Трусевич всецело поддерживает точку зрения докладчика протоиерея Попова, подчёркивает значение духовного единения в браке, доказывает его законность и правду.
После Трусевича слово предоставляется мирянину Захаржевскому (от Украины), который говорит об ужасах и ненормальностях священнической жизни, вызванной невозможностью для священников второбрачия.
Вносится предложение о прекращении прений.
Докладчик профессор протоиерей Попов зачитывает резолюцию.
РЕЗОЛЮЦИЯ.
«Принимая во внимание:
1) что ни в Священном Писании, ни в Священном Предании второбрачие не считается грехом или беззаконием,
2) что по 17 пр. Св. Апостолов воспрещается пребывание в клире не второбрачным, а состоящим в сожительстве с двумя женщинами (конкубинате),
3) что до конца VII века второбрачие священнослужителей допускалось нередко,
4) что суровый ложно-аскетическ<ий> взгляд на второбрачие проник в церковное общество под влиянием лжеучений, чуждых христианству,
5) что запрещение второбрачия священнослужителям установлено было 3 и 6 пр. Трулльского Собора под давлением светской власти и папских легатов с явно неправильным применением 17 пр. Св. Апостолов,
6) что второбрачие священослужителей в Византии имело место до XIII века, а на Руси в XIV - XVI и XVII вв.,
7) что 3 и 6 правила Трул. Собора имеют лишь дисциплинарное значение, вызваны временными обстоятельствами и по 37 прав. Св. Апостолов, 2 пр. II Всел. Собора, Вас. Вел. пр. могут быть отменены, как отменялись и другие,
8 ) за это высказывались представители иерархии и ранее,
9) и что, наконец, теперь может смущать церковное общество не второбрачие священнослужителей, а скорее последствия его запрещения.
Священный Поместный Собор 1923 года определяет:
1) разрешить второбрачие священнослужителям, с ведения епархиальной власти,
2) Разрешить священнослужение женатым на вдовах или разведенных и
3) допустить к священнослужению тех, кто оставил его лишь вследствие вступления своего во второй брак».
Резолюция принимается Священным Собором в целом."
http://www.orthedu.ru/ch_hist/20-vek/doc-po-onnovlen1923.htm